— Девять лет назад в одном интервью вы сделали ставку на интернет-рекламу. Дало ли это свои плоды? Как обстоят дела сейчас?
— Да, мы были пионерами интернет-рекламы, и поначалу клиенты слабо верили в это направление. Однако это только закалило нас, мы продолжали работать, заключать договоры. Сейчас, когда спрос на интернет-рекламу многократно вырос, нам легче использовать наработанный годами опыт и связи с поставщиками, чтобы дать лучшее предложение как по сервису, так и по цене.
— Расскажите в нескольких словах, чем занимается компания сейчас.
В данный момент Ledokol Group — это группа компаний, объединяющая несколько различных направлений: ТВ, интернет, наружную рекламу. Есть также отдельное направление по инфлюенсер-маркетингу — работе с блогерами. Также мы ежегодно инвестируем в независимые проекты, так или иначе связанные с информационными технологиями и СМИ.
— Какой оборот был в прошлом году и какой портфель в процентном соотношении?
Мы не считаем оборот показателем эффективности бизнеса, для нас главным критерием остается маржинальность. Что касается нашего портфеля, то, конечно, несомненным лидером является ТВ-направление, но и интернет-реклама в портфеле растет быстрыми темпами.
— Как идут дела в кризис?
Карантин спровоцировал бурный рост потребления медиа, вырос телек, и интернетом пользуются намного чаще. Крупные рекламодатели поняли, что сейчас удачное время, чтобы увеличить информированность о бренде, и стараются активнее инвестировать в рекламу. С другой стороны, мы видим снижение числа новых клиентов, но, думаю, это временное явление, нужно просто пережить. В любом случае мы работаем в штатном режиме и не расслабляемся.
— Какие изменения ждать после карантина?
Мы ожидаем ощутимый рост интернет-рекламы, в первую очередь за счет перемещения бюджетов из других медиа, и увеличение объемов онлайн-видео (OLV). ТВ останется лидером по охвату и стоимости за контакт еще как минимум несколько лет. Наружная реклама и радио почувствуют ощутимый спад в инвестициях в ближайшие месяц-два, но к осени восстановятся на докризисный уровень.
— 12 лет. Какие качества помогли вам остаться на плаву и занять свое место под солнцем?
Активность, сервис и постоянное развитие. Правильный дух в команде.
— Что бы вы пожелали рынку рекламы в этом году?
Сплоченности перед общими проблемами. Выиграют те, кто умеет договариваться и сотрудничать друг с другом, создавать условия для общего роста. На этом уже давно строится бизнес в мире. Чем раньше мы это поймем, тем будет лучше для каждого.
Больше важных новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.