Узбекистан

22.10.2021 | 17:00

Политконсультант Алексей Ситников рассказал о местах силы, информационных атаках и Стратегии Нового Узбекистана

«Когда ты понятен, у тебя появляется очень много союзников. Невозможно сесть в лодку или поехать с человеком, который не рассказал куда он едет», – международный политконсультант Алексей Ситников в интервью проекту O’ZBEKISTON 3.0 рассказал о том, как должно измениться восприятие страны в мире. 

22 октября, накануне Дня тишины перед президентскими выборами, проект O’ZBEKISTON 3.0, известный публикацией мнений зарубежных экспертов о событиях, происходящих в республике, опубликовал на своем YouTube-канале интервью Алексея Ситникова – одного из наиболее известных политтехнологов, который провел свыше 400 избирательных кампаний в 50 странах. При этом, что интересно, в Ташкенте в разгар предвыборной гонки он оказался по совершенно иному поводу. В своем почти двухчасовом интервью политконсультант коснулся многих тем, актуальных не только для Узбекистана. 

О стратегии

Говоря о Стратегии Нового Узбекистана, представленной Шавкатом Мирзиёевым на съезде УзЛиДеП, Ситников отметил, что эту программу необходимо срочно перевести на основные мировые языки. Все просто: иностранные политики, бизнесмены и аналитики должны иметь возможность ознакомиться с ней и понять перспективу сотрудничества с Узбекистаном, не забывая и о гарантиях, которые готово предоставить правительство: 

«Когда ты понятен, у тебя появляется очень много союзников. Невозможно сесть в лодку или поехать с человеком, который не рассказал, куда он едет». 

О фильме на канале «Россия 24»

Отметил герой интервью и вышедший недавно на телеканале «Россия 24» документальный фильм «Узбекистан. Новейшая история». Не отрицая позитивной роли такого рода телепроектов, Ситников, тем не менее, отметил:

«Один фильм ничего не изменит: нужна системная работа по выстраиванию образа Узбекистана с обязательной декларацией целей, задач, стратегий и миссии, которые видит руководство. Очень важно создать стратегию формирования внешнего образа и бренда Узбекистана как новой экономики, как новой социальной среды, как туристически привлекательного объекта, как центра культуры и площадки для международного диалога».

По мнению эксперта, республика уже стоит на пороге создания собственного бренда, но важно, чтобы этой работой занималась команда профессионалов, способная подобрать нужный набор характеристик, который будет системно вкладываться в каждый месседж, создавая правильное представление об Узбекистане на мировой арене.

О гражданском обществе

По словам политолога, мало сформировать гражданское общество – важно еще и уметь с ним правильно работать. Причем чем дальше страна продвигается по этому пути, тем сложнее становится управлять привычными императивами – государству следует переходить к диалогу с гражданами и объяснению шагов. Зато, как только такая система будет выстроена, взаимопонимание между властью и обществом установится на самом высоком уровне. Такое общество невозможно пошатнуть ни с помощью внешних, ни с помощью внутренних воздействий. В качестве примера Ситников привел принятие в Израиле очень непопулярного закона, который, вопреки всем ожиданиям, при помощи общественной поддержки смог решить одну из самых важных и серьезных проблем, связанных с терроризмом. 

«Закон такой: если тебя взяли в заложники, то ты, пожалуйста, не обижайся, но тебя никто не будет спасать, и тебя уничтожат вместе с террористами. Но после принятия этого закона больше не было ни одного инцидента с захватом заложников… А фокус вот в чем – зачем брать заложников, если с тобой никто не будет вести переговоры? Получается, что закон жесткий, но при этом он привел к тому, что люди живут в большей безопасности».

Бухара как место силы, министерство счастья, новая антропология, 71 гендер и неготовность страны к информационным атакам из-за рубежа – в интервью Алексея Ситникова проекту O’ZBEKISTON 3.0.

На правах рекламы

Последние новости

Популярные новости

Популярные новости