Alif — международный финтех с проектами в Узбекистане, Таджикистане, Пакистане и ОАЭ. В Узбекистане Alif уже 5 лет и сегодня предлагает суперапп-решение с мини-приложениями: маркетплейс Shop, рассрочку Nasiya, сервис покупки билетов Avia, а также доступ к 1 000 видам услуг, в том числе госуслуги, платежи и переводы, оплата, получение справок. Отличительной особенностью Alif является приверженность нормам исламского финансирования.
Ценности в Alif
Офис компании уютно расположился в самом центре Ташкента — на территории Tashkent City.
Внимание привлекают стены офиса, где отражены семь ключевых ценностей Alif, определяющих подходы к решению задач и взаимодействие с коллегами и клиентами. Каждый сотрудник поддерживает и развивает эти ценности, создавая вдохновляющую атмосферу.
Офис Alif, как в «Восточном Google», — так называют коллеги рабочее пространство и ценят его за комфорт и атмосферу.
Рабочие места спроектированы в формате: open space способствует обмену идеями и быстрой коммуникации, фонбоксы — маленькие кабинки с шумоизоляцией обеспечивают уединение при онлайн-встречах, а кресла-капсулы и бин-бэги подходят для отдыха и концентрации.
При входе в митинг-румы для брейнштормов и стратегических сессий установлены QR-коды быстрого бронирования, что обеспечивает их доступность в нужное время.
На территории офиса оборудованы три кухни с кофемашинами, где сотрудники могут насладиться свежим кофе и перекусить. Каждая кухня оснащена всем необходимым для обеденных перерывов.
Во время перерывов сотрудники могут отвлечься и поиграть в настольный теннис на террасе. В неформальных зонах для общения проходят встречи нескольких команд. Обсуждение рабочих задач в такой атмосфере способствует развитию креативности и укреплению сотрудничества между коллегами.
Отдельные уютные комнаты отдыха для мужчин и женщин позволяют спокойно отдохнуть, воспользоваться массажными креслами, провести время за игровыми приставками. Сотрудники могут пользоваться ими в любое рабочее время, чтобы восстановить силы и сохранить продуктивность.
Сердце Alif — люди
В начале работы Alif в Ташкенте команда состояла из шести сотрудников, а сегодня их количество увеличилось до 300. Хотя мужчин в компании больше, среди управленцев немало женщин. Также работают экспаты из Таджикистана и России.
Alif соблюдает этичные принципы, в том числе найме, привлекая сотрудников через вакансии и платформы с акцентом на развитие и удержание талантов. В процессе работы каждый сотрудник может подать заявку на ротацию на открытую позицию. Компания ценит карьерный рост и долгосрочное сотрудничество.
Так сотрудники Alif имеют возможность проходить онлайн-обучение за счёт компании, развивая как hard-, так и soft-скиллы. Еженедельно после рабочего дня проводится Speaking Club с участием носителя языка для улучшения языковых навыков.
Для автоматизации процессов внедрено приложение Alif Team, где сотрудники могут уведомлять об отлучках, опозданиях, оставлять запросы к HR и получать информацию о коллегах.
Социальная жизнь в Alif
В Alif есть уникальная должность — happiness manager, который создает позитивную атмосферу и организует тимбилдинги: футбольные соревнования, походы в горы и вечерний просмотр кино (movie night).
Каждый четверг в Alif традиционно является Plov Day, когда сотрудники сообща обедают, наслаждаясь разнообразными видами узбекского плова.
В последнюю пятницу каждого месяца проводится «День обратной связи с СЕО». Сотрудники могут дать предложения для улучшения внутренних процессов компании. Тем самым укрепляется прозрачное взаимодействие с руководством.
Alif 365 — это ежегодное закрытое собрание для всех сотрудников, на котором подводятся итоги года, представляются ключевые достижения и обсуждаются планы компании на следующий год.
Забота о комфорте и благополучии сотрудников является важной частью корпоративной культуры. Успех Alif строится на сильной и дружной команде. Компания и в дальнейшем продолжит работать над тем, чтобы росло поколение профессионалов способных преобразовывать мир финтеха.