Фото: CarsWeek
Разочаровывающий 215-километровый пробег кроссовера BZX4 достиг половины заявленного запаса хода в датских тестах. Теперь Toyota проводит расследование.
Эксперты проверили достоверность данных компании Toyota о запасе хода на электротяге ее нового кроссовера Toyota bZ4X, делится CarsWeek. В тестах, проведенных скандинавскими журналистами, bZ4X проехал вдвое меньше, чем заявляет автопроизводитель. Это вынудило представительства Toyota в Европе и Японии начать совместное расследование.
Датский журнал FDM протестировал двух- и полноприводные версии электрического внедорожника Toyota. Обе из них не смогли справиться с поставленными задачами. Полноприводный bZ имеет официальный диапазон 504 км на одном ходу по циклу WLTP. Выяснилось, что он может проехать только 246 км без подзарядки.
Показатели дальности хода по циклу WLTP были заведомо оптимистичны. Но нужно учесть, что тесты проводились в Скандинавии зимой в идеальных условиях для батареи. Но Toyota показала себя хуже, чем другие электромобили, протестированные журналом в аналогичных условиях.
Например, Tesla Model Y Long Range проехала 355 км по сравнению с официальной цифрой в 507 км. Это означает, что она достигла 70% номинального пробега WLTP. И Mercedes EQA, и Volkswagen ID.4 не сильно отставали, набрав по 67% каждый.
Представитель датского представительства компании Toyota предположил, что несоответствие может быть связано с тем, сколько «запаса» у кроссовера в аккумуляторной батарее, когда приборная панель автомобиля показывает ноль оставшихся километров.