Фото: auto.tut.by
Лето уже не за горами, а в некоторых городах и областях республики оно уже наступило. Среди водителей бытует мнение, что в раскаленном от жары салоне машины огнетушитель может взорваться.
В салон авто поставили порошковый огнетушитель и направили на него две газовые горелки. Спустя несколько минут горелка прожгла дыру в корпусе огнетушителя и весь салон засыпало порошком. Металлический корпус огнетушителя почти не нагрелся.
Затем этот опыт был повторен: горелки поставили подальше от огнетушителя, чтобы нагрев шел равномерно, но история снова повторилась – часть порошка просочилась в салон. Корпус был прогрет до 80 градусов. На солнце баллон не способен нагреться до такой температуры.
Потом этот эксперимент повторили с углекислотным огнетушителем. Давление внутри него поднялось при определенном уровне прогрева, клапан сработал автоматически и огнетушитель затушил обе горелки, а также охладил и собственный корпус.
Эксперимент признали удачным. Он показал, что какой бы сильной не была летняя жара, корпус огнетушителя не способен нагреться до слишком высоких температур и взорваться. В случае же сильного перегрева, порошок или углекислый газ просачиваются через клапан, стравливая давление внутри баллона.
А момент, на который действительно следует обратить внимание – не хранить огнетушитель в салоне на задней полке, так как при аварии он может стать смертоносным снарядом.
Напомним, ранее стало известно, что Узбекистан отменяет требование доверенности для управления машиной.