За последние годы граждане всё чаще стали говорить о том, что цены на автомобили, произведенные в Узбекистане – повышаются. Этому способствуют многие факторы, таких как инфляция, появление дополнительных опций, усовершенствование определенных деталей машин. Как вы видите, цены не растут безосновательно.
Damas
Если говорить о такой машине, как Damas VAN, то в 2017 году его стоимость составляла 48 431 665 сумов. В 2021 году его продают за 75 928 000 сумов. Как видите, автомобиль подорожал на 27 миллионов.
Более усовершенствованный Damas DLX стоил четыре года назад порядка 50 575 258 сумов. С того времени цена повысилась на 28 миллионов и составляет 78 283 000 сумов.
Если же говорить о народном любимце и «работяге» Damas Labo LB2, то и он изменился в цене. В 2017 году народный фургон имел стоимость в 56 090 290 сумов, а сумма, за которую можно приобрести его сейчас – существенно отличается от прежней и составляет 79 198 000 сумов.
Spark
«Спарк» практически всегда выпускался в двух вариантах: позиция с механической коробкой передач и с автоматической. В 2017 году Spark на механике стоил 64 616 255 сумов. В настоящее время его стоимость составляет 73 262 000 сумов. За четыре года повышение почти в десять миллионов является вполне нормальным явлением, учитывая и тот факт, что автомобиль постоянно улучшался в плане удобств водителю.
На автомате данная модель четырьмя годами ранее стоила уже 74 266 375 сумов. Как сильно изменилась цена старшего брата «Матиза» с того времени? Сейчас покупатель сможет приобрести эту замечательную машину в салоне за 92 821 000 сумов. А модель с дополнительными опциями, которая выпускается с 2019 года с ценником в 77 782 623 сумов сегодня можно купить за 94 249 000 сумов.
Nexia-3
Настоящий любимчик узбекистанцев – это Nexia-3, так как она является самой популярной машиной в стране, согласно статистике. Ценовые изменения затронули и эту модель. В далеком 2017 году стоимость на это авто на механике (2 позиция) была в размере 73 719 040. До сегодняшнего дня цена автомобиля составляет 87 320 000, то есть повышение в 13 миллионов сумов.
Раз речь пошла о второй позиции, то почему бы не затронуть и третью? Эта позиция имеет автоматическую КПП и несколько дополнительных удобств. Четыре года назад эта комплектация стартовала с суммы в 86 467 975 сумов. Сейчас купить «Нексию» в этой комплектации можно за 106 429 000 сумов. Таким образом до 2021 года цена выросла практически на 20 миллионов.
Cobalt
Самый мягкий автомобиль по мнению народа – это Chevrolet Cobalt. Одновременно его считают одним из самых некрасивых в стране. Машина просто замечательная, потому что отлично вписывается и в городские реалии, и в бездорожье. Cobalt на механике в 2017 году стоил 83 865 970. Если у вас появилось желание купить такой автомобиль, то сейчас за него придется выложить 95 768 000 сумов.
Этот же автомобиль на автомате стоил 97 183 305 сумов. Время и инфляция не пощадили данную комплектацию, вследствие чего цена возросла до 115 390 000 сумов. Выходит, что «Кобальт» подорожал на 18 миллионов.
Lacetti (Gentra)
Этот автомобиль считается одним из самых «крутых» в Узбекистане, хоть он и считается бюджетным. Если говорить о стоимости, то четыре года назад его можно было купить за 103 797 785, если выбирать первую позицию. Времена меняются, и для того, чтобы приобрести себе «крутыша» на механике, у вас попросят 113 905 000. По сравнению с предыдущими автомобилями, рост в десять миллионов считается довольно скромным.
Стоит отметить, что эта машина реализовывается в шести вариантах. К примеру та же самая позиция, только уже с экологичным и безопасным ГБО обойдется покупателю в 123 287 000 сумов. В 2017 году за нее требовалось заплатить на 14 миллионов меньше (109 300 715 сумов).
Третья позиция на автомате в период с 2017 по 2021 годы выросла в цене на 12 миллионов сумов. Ее стоимость составляет 136 513 000. Есть еще и вариант приобрести самую топовую комплектацию за 138 126 000, но это ее цена за текущий год. В 2019 году за нее просили 133 862 552 сумов.
Malibu-2
Автомобиль комфорт-класса для Узбекистана, который по-настоящему сделал дороги страны красивее является одним из лучших на сегодняшний день.
С 2017 года «Малибу-2» второй позиции с двигателем в 2,5 литра продавалась за 244 570 525 сумов, но годы никого и ничего не щадят. Реализация данной комплектации прекратилось в 2019 году. Стоила эта модель в последний год своего существования 284 055 204 сумов. За два года машина подорожала на целых 40 миллионов.
А вот та же комплектация, только с двухлитровым турбодвигателем продавалась и в 2017 году, и продается в настоящее время. В том 2017 году всё начиналось с 270 850 975 сумов. Теперь же покупка обойдется в 270 850 975 сумов. Наблюдается подорожание в более, чем 40 миллионов сумов.
Появившийся в 2019 году «Малибу-2» с полуторным турбодвигателем стоил в то время 278 322 334 сумов, и он не подорожал.
Комплектация LTZ с двухлитровым турбодвигателем начала продаваться с 2019 года в цену 324 450 000 сумов. Стоимость этой же комплектации в настоящее время составила 325 950 000 сумов. Подорожание в миллион сумов – это ничего в сравнении с тем, что было ранее.
Tracker
Для Узбекистана 2018 год был ознаменован еще и тем, что в продажу поступила такая модель, как Tracker. Универсальный кроссовер, приятный в управлении и имеющий привлекательный внешний вид. Первоначальная цена первой позиции на механике составляла 184 308 855 сумов. Инфляция не сильно ударила по этому автомобилю и в настоящее время он стоит 189 838 121 сумов. Разница в пять миллионов.
Позиция с автоматической коробкой передач на тот момент стоила 215 680 575 сумов. Покупка авто в этой комплектации сегодня обойдется в 222 150 992 сумов. Семь миллионов сум – не такая большая разница для трех лет.
Exuinox
В том же 2019 году появилась еще одна новинка – Chevrolet Exuinox. Многие полагали, что это замена легендарного авто Captiva. Продавалось авто лишь в одной комплектации и стоимость составляла 349 000 000 сум. На момент последних продаж стоимость этого автомобиля составляла уже 414 миллионов сумов. Рост цены за два года – 65 миллионов сумов. Это самый большой рост цены из перечисленных ранее автомобилей.
Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться