Узбекистан

09.08.2022 | 11:37

Три главных проблемы электромобилей с утилизацией аккумуляторов

Популярность электрокаров постепенно растет, но про обратную сторону этих машин мало кто подумал.

Фото: Unsplash

Фото: Unsplash

Многие автопроизводители отказались от разработки ДВС и сосредоточили силы на создании новых электрических моделей. Но, их мощные аккумуляторные батареи представляют собой мину замедленного действия.

Несмотря на нулевые выхлопы, электрокары таят в себе большую опасность — использованные и вышедшие из строя батареи, делится 110km.ru. До сих пор в мире нет ни одного стандарта и алгоритма по утилизации аккумуляторов. Есть три варианта. Первый — переработка. Единственный элемент, который можно использовать из отработавшей свой срок батареи — это кобальт. Переработка остальных элементов, лития, марганца и никеля — процесс долгий и дорогостоящий.

Другие два варианта утилизации — уничтожение батарей при помощи кислоты и высоких температур. Однако тут не обойтись без вредных выбросов и значительных затрат энергии. Кроме того, до 40% расходов на утилизацию займет доставка аккумуляторов до конечного пункта.

Альтернативный путь — это вторая жизнь для отработавших батарей. Когда аккумулятор теряет более 30% емкости, его можно использовать в другой области, к примеру, в бытовом энергопотреблении в отдаленных регионах. Но это не решит проблему утилизации, а лишь откладывает ее на несколько лет.

Пока нет единого решения, некоторые предлагают складировать отработавшие аккумуляторы. Когда появятся более совершенные технологии утилизации, их можно будет массово переработать. Но и тут есть нюанс. Литий-ионные батареи имеют склонность к самовозгоранию.

Почему электрокары лучше обычных машин, и почему их не хотят покупать: рассмотрим все «за» и «против»
Почему электрокары лучше обычных машин, и почему их не хотят покупать: рассмотрим все «за» и «против»
telegramБольше об авто в Телеграм-канале Подписаться
Популярные новости