Фото: General Motors
Согласно западным изданиям, в марте этого года происходили аварии с участием автомобилей сервиса GM Cruise, которые были оснащены автономной системой управления.
Беспилотное такси GM Cruise начало работать в Сан-Франциско с прошлого года, делится CarsWeek.
Cruise, дочерняя компания General Motors, производящая автономные транспортные средства, объявила о добровольном отзыве своих беспилотных автомобилей. Отзыв был вызван автобусной аварией в Сан-Франциско 23 марта 2023 года с участием автономного транспортного средства службы Cruise и автобуса с сочлененной рамой муниципального транспортного управления Сан-Франциско (MUNI).
Согласно документам, программный сбой в ПО беспилотных такси происходит при «определенных редких обстоятельствах».
Фото: General Motors
Поданный под номером кампании NHTSA 23E029000, автомобиль имел программное обеспечение ADS, которое может неточно предсказать движение сочлененных транспортных средств (автобусов, тракторов или прицепов) в трех ситуациях.
Один из них — это когда «ADS первоначально воспринимала как переднюю, так и заднюю часть сочлененного транспортного средства», а другой — когда «сочлененное транспортное средство затем маневрировало таким образом, что задняя часть транспортного средства полностью закрывала переднюю часть. транспортное средство».
Последняя ситуация возникает, когда «автомобиль с шарнирно-сочлененной рамой замедляется рядом с AV в течение нескольких секунд после того, как передняя секция стала загороженной, при этом задняя часть транспортного средства будет продолжать двигаться вперед вместе с передней частью, даже если транспортное средство замедляется».
По словам представителей компании, проблемный аспект программного обеспечения ADS был представлен с выпуском программного обеспечения, который состоялся 12 января 2023 года. Обновление программного обеспечения, установленное на всех затронутых транспортных средствах 25 марта, должно предотвратить повторение этого.