Фото: Zeekr
Geely официально презентовал в Китае электрический лифтбэк Zeekr 001 FR, и он стал самой мощной моделью из всех, что производит концерн.
У него четыре электромотора, суммарная мощность передних составляет 422 лошадки, задних — 825 лошадей, делится iXBT.
За счет такого количества электродвигателей и управления каждого колеса в отдельности Zeekr 001 FR может разворачиваться на месте (выполнять танковый разворот).
Фото: Zeekr
Для машины с разгонной динамикой 2,37 секунды до сотни и максимальной скоростью 280 км/ч критически важны тормоза, и они тут доработаны: спереди — 10-точечные, сзади — четырехточечные от AP Racing. Карбон-керамические тормоза — от Brembo.
Также автомобиль получил комплект аэродинамических элементов из углеволокна: сплиттер, антикрыло и диффузор. Шины — от Giti Motorsport размерности 265/40 спереди и 295/40 сзади.
Фото: Zeekr
Zeekr 001 FR стал первой машиной бренда с «режимом Райкконена». В его настройке принимал участие экс-чемпион «Формулы 1», именно в этом режиме активируются максимальные 1282 лошадок.
На момент премьеры в прошивке лифтбэка режима максимальной мощности нет — его добавят позже с обновлением по воздуху (и за доплату в $8 200, но до конца года — бесплатно). Кими Райкконен будет заниматься доводкой и других машин Zeekr, в том числе стандартных Zeekr 001.
Фото: Zeekr
Машина построена на архитектуре 800 В и поддерживает сверхбыструю зарядку с 10% до 80% всего за 15 минут. Твердотельная тяговая батарея CATL на 100 кВт-ч дает запас хода в 550 километров.
Стоимость машины оказалась ниже, чем ожидалось. Zeekr 001 FR оценили в $105 100.
Фото: Zeekr
Всего будут производить по 99 единиц в месяц, и первую партию раскупили за 15 секунд. Первым владельцам автомобили из первой партии доставит лично сам Райкконен.