Facebook/Bach Hoosier
В первые дни снегов, когда осадки превращаются в слякоть и большую проблему, очень важно выйти на дороги вдвойне подготовленным и внимательным. Repost Avto делится пятью действиями, которые вам ни в коем случае нельзя совершать, делится auto.ria.com.
Не выезжайте на автомобиле, который не готов к зиме
Фото: drive2.ru
Выезжать на снежные дороги со слякотью на летних шинах, с неработающей фарой с перегоревшей лампочкой или же кривыми дворниками – огромная глупость. Вам следует понимать, что, если вам удастся вовремя остановиться перед пешеходом на заснеженной дороге, водитель сзади вас может быть неподготовленным, и поэтому в плане состояния автомобиля необходимо быть безупречным.
Проверьте состояние протектора на шинах. Если остаточная глубина меньше четырех сантиметров, то вы можете не рассчитывать на них на снежной дороге. Нужно еще взглянуть на резиновые лезвия щетки стеклоочистителя, ибо лобовое стекло не будет давать вам желаемого и необходимого уровня обзора.
Обязательно посмотрите уровень жидкости в бачке омывателя. Вода в холодную погоду уже неактуальна. Если в ночное время замерзнет крыльчатка, то вам потребуется искать место, где бы отогреться, но еще хуже то, что может сгореть электромоторчик ее привода. Если есть сомнения по поводу аккумулятора, то важно иметь с собой в багажнике кабель для прикуривания. Да, водители еще способны помочь друг другу, и вам обязательно кто-нибудь поможет.
Не думайте, что полный привод придает вам неуязвимости
Фото: auto.ria.com
Представьте, как это неприятно выглядит, когда отличная полноприводная машина не вписалась в поворот. Полноприводные авто действительно способны помочь водителям тронуться с места на скользких участках дорог или выбраться с парковки, которая устлана снегом, но они вселяют в автомобилистов чувство всемогущества и защищенности, но это далеко не так.
Каким бы замечательным и функциональным не был ваш автомобиль, какой бы не являлась совершенной система распределения тяги между осями и колесами, успешность ваших маневров будет зависеть от ряда причин: состояния протектора, скорости, траектории маневра, ибо законы физики обмануть нельзя. И нужно понимать, что в моменты заноса управлять полноприводным автомобилем куда сложнее, чем машиной с задним или с передним приводом, тем более, если у вас нет отработанных навыков поведения в таких ситуациях.
Не прижимайтесь
Фото: auto.ria.com
Один из главных элементов безопасности – дистанция, особенно в первый снег, когда водительское чутье еще полностью не вернулось.
Ведь, согласно ПДД, водитель обязан выбрать безопасную дистанцию в зависимости от условий движения, но обычно расчеты сводятся к правилу двух секунд: важно держаться от следующего перед вами авто на расстоянии, которое вы преодолеваете за две секунды. Но зимой из-за неважности дорог дистанцию необходимо удвоить.
Не бейте по тормозам
Фото: drive2.ru
Совет был самым главным лет 15 назад, но и в настоящее время, когда практически на всех легковушках стоит ABS, он не потерял своей актуальности. Водитель рефлекторно начинает тормозить, как только чувствует скользкую поверхность под колесами. Но нужно понять, что бить по тормозам – далеко не самый эффективный способ остановки, ибо при таком обхождении с педалью, даже самая крутая ABS на авто отправит вас в занос.
Когда вы уже у перекрестка или поворота, следует плавно сбросить скорость тягой заблаговременно, дабы не пришлось резко тормозить для полной остановки. Мысль «проскочить» на мигающий зимой – самое глупое, что можно придумать в зимних условиях езды. Сбрасывайте скорость заранее. На машинах с ABS тормозите твердо и равномерно и будьте готовы выполнить неизбежный маневр. А водителям без ABS придется вспоминать забытую технику прерывистого торможения.
Не гоните
Фото: petrozavodsk.bezformata.com
Избыточная скорость – главный враг безопасной езды зимой, сообщают эксперты-шинники. А в первые снега, когда водительские рефлексы еще не успели полностью проснуться, о быстрой езде лучше не думать. Быстрое движение лишит вас шансов выйти из внезапной трудности: сокращение времени на реакцию, дистанцию до препятствия, потеря контроля над автомобилем. На холодной, мокрой или скользкой поверхности тормозной путь обычно увеличивается в 4-8 раз, если сравнивать его с сухим асфальтом. А теперь представьте, что вы еще и на высокой скорости.
Напомним, ранее Repost Avto писал о том, что нужно купить водителям Узбекистана к зиме в первую очередь.
Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться