Фото: Repost Avto
Производители шин рекомендуют делать балансировку раз в три месяца, или при каждом пробеге в 15 тысяч км. Большинство водителей делает это каждую весну и осень, при смене сезонных покрышек. Нужно делать балансировку даже с только приобретенными шинами.
Если не проводить данную процедуру, то центр масс будет смещаться от оси колеса и будет приносить дискомфорт при вождении, сообщает Car.ru. Избавиться от разности масс можно прикрепив груз на ободок диска. При помощи станка, мастер определяет смещение и фиксирует груз на обод. Для более плотного крепления обычно используется клей.
В процессе снятия шины с диска, груз тоже демонтируется, в последствии приходится делать балансировку повторно. Также балансировка нужна после ремонта колес — если производился демонтаж. Даже если покрышка несъемная, со временем может быть неравномерный износ.
Если демонтаж не производился и все грузы закреплены на месте, то балансировка не потребуется. Также она не нужна если производился осмотр тормозов и подвески. Кроме того, сам водитель может узнать, нужна ли балансировка, или нет. Для этого нужно выехать на дорогу и разогнаться до 80 км/ч. Если при вождении возникают тряска руля, кресла и других частей салона, значит нужно провести осмотр.