Фото: CarsWeek
По подсчётам аналитиков, по объему поставок КНР обошла Южную Корею в 2021 и Германию в 2022 году. Сегодня этой стране принадлежит второе место — Китай пропустил вперед только Японию.
Во втором квартале этого года разница между экспортом стран на глобальным рынке снизилась в среднем до 70 тысяч машин в месяц, делится CarsWeek. Год назад речь шла о цифре в 171 тысячу. Если Китай сохранит такие темпы, то он займёт место Японии уже к концу года, говорят специалисты.
Объем экспорта из КНР превысил допандемийные показатели на фоне растущего спроса на электрокары. Выручка от поставок таких машин выросла в два раза в первой половине 2023 года в годовом выражении.
Общий объем экспорта автомобилей из Японии и Таиланда, куда входят модели с ДВС и полностью электрический транспорт, так и не вернулся к допандемийным показателям.
Китаю удается лидировать в гонке благодаря производству литий-ионных батарей — это помогает сделать сборку электрокаров менее затратной.
Как уточнили в Moody's, Китай выпускает больше половины мировых запасов лития благодаря сниженным расходам на рабочую силу, если сравнивать с Японией и Южной Кореей.
Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться