Фото: CarsWeek
Компания «Промтех» из Нижнего Новогорода, специализирующаяся на производстве фургонов «Гранта» в исполнении Kub, занялась форсировкой вазовского 90-сильного мотора с восемью клапанами с рабочим объём на 1,6 литров.
Приблизительно до середины следующего года тольяттинской концерн планирует производить только один вид мотора: 1,6-литровый 90-сильный двигатель ВАЗ-11182 с 8 клапанами, делится CarsWeek. Он характеризуется «низовой» тяговитостью, при этом у него довольно низкий крутящий момент.
Это большой недостаток для исполнений «Гранты», предназначенных для транспортировки грузов. В связи с этим специалисты «Промтех» приняли решение о доработке атмосферного мотора, чтобы он справлялся с потребностями бизнеса.
Представители волжского автогиганта подтвердили, что брендовый мотор с восемью клапанами при наличии модернизированной программы управления способен выжимать немного больше, чем заводские 90 лошадей. Но концерн выбрал такую характеристику, действуя из личных выгод.
Выяснилось, что за более мощные агрегаты от 90 лошадей автопроизводитель обязан платить государственный акциз — по $0,86 за каждую лошадку. В связи с этим отдачу сделали адаптированной под минимальный показатель для экономии на выплатах налогов. У частных компаний уже были примеры для успешной форсировки агрегата до 100 и 110 лошадей.