Фото: InsideEVs
В прошлом году Tesla заявила о важном изменении в комплектации электрокаров Model 3 и Model Y — они перестали оснащаться радарами, позволяющими определять расстояние до препятствий в условиях ограниченной видимости. Старшие Model S и Model X такой тип датчиков сохранили, но и они лишатся работающих на коротких расстояниях ультразвуковых датчиков в следующем году. А для Model 3 и Model Y это упрощение запланировано на этот год.
Об этих решениях представители Tesla объявили на этой неделе, делится 3Dnews. Как и в случае с удалением радаров в прошлом году, изменение призвано приблизить фирменные системы активной помощи водителю по принципам своей работы к действиям человека, который при управлении автомобилями вынужден полагаться преимущественно на зрительную информацию.
В случае с Tesla «глазами» системы будут бортовые камеры, а распределенные по переднему и заднему бамперам ультразвуковые датчики в течение этого года перестанут устанавливаться на Model Y и Model 3, в 2023 году эта участь постигнет и более дорогие Model S/X.
Изменения ограничат функциональные возможности автомобилей новых партий. Лишенные ультразвуковых датчиков электрокары временно потеряют способность автоматически маневрировать на парковке и выезжать с нее к стоящему в пределах прямой видимости владельцу.
В дальнейшем эти функции добавят, но технически они уже не будут опираться на сигналы с ультразвуковых датчиков. Экономическая выгода от упрощения комплектации электрокаров Tesla будет не очень существенной, по мнению экспертов.