Фото: Latin NCAP
Латиноамериканская исследовательская ассоциация изучения автомобильной безопасности Latin NCAP провела краш-тест электрического кроссовера JAC E10x, который недавно вышел на местный рынок. Оставить это событие можно было бы без внимания, если не результаты
Казалось, компактный пятидверный хэтч неплохо оснащен — две подушки в базе (опционально — четыре). ABS и ESP тоже имеются в наличии, делится Motorpage. Впрочем, модель по итогам испытания заработала 0 звезд из 5 возможных. Что стало причиной такой низкой оценки?
Во-первых, у автомобиля отсутствует комплекс превентивной безопасности — недоступны ни автоматическое экстренное торможение, ни мониторинг слепых зон. Это уже серьезно снизило баллы. Во-вторых, все удары показали серьезную деформацию кузова и высокий риск травм для водителя и пассажиров.
Последний же пункт оказался критическим — в JAC E10x нет системы автоматического аварийного отключения питания — это таит в себе смертельную опасность для пассажиров, поскольку грозит возгоранием автомобиля при повреждении аккумуляторного отсека.
При этом бортовой компьютер машины показывал ложные сведения о том, что питание отключено.