Узбекистан

21.03.2022 | 17:40

Единственная возможность тренироваться — уличные гонки. Автогонщик — о проблемах местного автоспорта

Автогонщик Дилшод Юсупов рассказал, как обстоят дела в автомобильном спорте Узбекистана.

Фото: Repost Avto

Фото: Repost Avto

Немногие знают, что в Узбекистане частенько проводятся мероприятия из мира автомобильного спорта. К примеру, тут Repost Avto писал о всех кольцевых гонках в Пскенте, что проходили в 2021 году. Кроме того, мы публиковали материал о турнире «Гран-при Ташкент-2021» по картингу. 

Фото: Repost Avto

Фото: Repost Avto

Все указанные выше соревнования собирали большую аудиторию и вызывали интерес как у настоящих фанатиков автоспорта, так и обычных людей, которые хоть немного увлекаются машинами.

Фото: Repost Avto

Фото: Repost Avto

Сегодня Repost Avto взял интервью у автогонщика Дилшода Юсупова — говорили о том, как живет обычных гонщик, о том, что из себя представляет автоспорт в Узбекистане, какие в сфере есть проблемы, чем может помочь правительство и многом другом.

Опишите ваш день

Наверное, большинство, глядя на меня, думают, что я просыпаюсь в гараже и засыпаю там же, бесконечно занимаясь своими автомобилями. Но это далеко не так. На самом деле, каждый день, как и сегодня, я посвящаю работе, чтобы хотя бы было, на что заливать бензин.

Какая машина из вашего гаража ваша самая любимая?

Фото: Repost.uz

Фото: Repost.uz

Наверное, это Toyota Supra MK3. Это — легенда, моя мечта с детства.

В каких дисциплинах автогонок вы участвуете?

Фото: Repost.uz

Фото: Repost.uz

На самом деле, было длительное затишье из-за отсутствия чемпионатов по дрэг-рейсингу в Узбекистане. В этом году я снова «активировался» и возвращаюсь в дрэг-рейсинг, а также готовлюсь принять участие в чемпионатах Казахстана и России (если глобальная ситуация будет позволять) по дрифту.

На протяжении скольких лет вы занимаетесь гонками?

Фото: Repost.uz

Фото: Repost.uz

С 2014 года. Наверное, это небольшой срок для спортсмена, но в нашей дисциплине способные люди в достаточно короткое время могут наработать скил. 

Расскажите о своих тренировках

Фото: Repost Avto

Фото: Repost Avto

Думаю, самая большая сложность в формировании опыта это отсутствие тренировок, но, увы, в нашем государстве нет ни трассы, ни площадок, ни какого-либо трека, чтобы хоть где-то практиковаться. Единственное возможное решение — уличный «нелегал», который я никак не поддерживаю. 

Но скажу с уверенностью: физическая форма тела очень важна в автоспорте, поэтому пытаемся хотя бы не набирать лишних килограммов. Для примера, каждые 100 граммов заставляют машину ехать медленнее, вот и думайте.

Какие качества нужны для того, чтобы стать гонщиком?

Фото: Repost.uz

Фото: Repost.uz

Уверенность в себе, скорость реакции, решительность и, главное, умение чувствовать, слышать и быть за одно со своим автомобилем. Ну и хорошее зрение, конечно.

Сколько лет нужно тренироваться, чтобы стать профессиональным гонщиком?

Фото: Repost.uz

Фото: Repost.uz

Если человеку дано быть пилотом, то достаточно просто посадить его за руль спортивного автомобиля. Ну а если нет, то и 20 лет тренировок не дадут результата.

Какой дисциплине автогонок вы отдаете предпочтение?

Фото: Repost.uz

Фото: Repost.uz

В данное время меня больше всего привлекает дрифт. Это гонки, где действительно важнее мастерство пилота, нежели количество лошадиных сил его автомобиля.

Как в Узбекистане обстоят дела с автоспортом?

Фото: Repost.uz

Фото: Repost.uz

Я бы, конечно, сказал никак, но не хочу задеть энтузиастов, которые без чьей-либо помощи, своими силами пытаются поднять автоспорт на ноги.

Можно ли жить и развиваться в Узбекистане, посвятив себя только гонкам? Почему?

Фото: Repost.uz

Фото: Repost.uz

Сейчас — ни в коем случае. Этот вид спорта вообще никто всерьёз не воспринимает. Мы все верим, ждём, надеемся что когда-нибудь и на нашей улице случится праздник, что будут и у нас трассы, будут школы. 

Тысячи людей с горящим желанием ударились бы в этот вид спорта, и, уверен, немало из них смогли бы стать выдающимися спортсменами и представлять нашу страну на мировой арене.

Что нужно автоспорту для того, чтобы его уровень в стране достиг европейского?

Правительству важно понять, что автоспорт — это не просто гонки, а такой же спорт, который воспитывает детей с раннего возраста, дисциплинирует, развивает мышление, а также повышает самооценку и уверенность в собственных силах. А самое главное — это может помочь с безопасностью на дорогах.

Во-первых, все «горячие» ребята отрывались бы не на дорогах общего пользования, а на треке (если бы он был). Во-вторых, та дисциплина, о которой я ранее говорил, не позволила бы лихачить на дорогах.

Очень много крутых и способных автогонщиков в нашей республике, и, как только это поймут, мы с лёгкостью составим конкуренцию и в ближнем зарубежье, и в Европе.

Автор: Тимур Саттаров.

telegramБольше об авто в Телеграм-канале Подписаться
Популярные новости