Фото: Avtoshark.com
Эксперты разобрались в вопросе и выяснили, в чем корень противоречий. Суть в том, что раньше в машинах использовалось более вязкое масло, а масляные насосы не были такими мощными, как сейчас.
Поэтому, еще 15-20 лет назад производители рекомендовали заливать перед установкой порядка 200 граммов масла в масляный фильтр, делится 110km.ru. Это было необходимо, чтобы пропитать маслом бумагу нового фильтрующего элемента и избежать масляного голодания при первом запуске мотора.
Сейчас эта процедура не является актуальной. Современные насосы мощнее, а масло менее вязкое, поэтому проблема с масляным голоданием при первом запуске теперь неактуальна. Помимо этого, синтетические моторные масла сохраняют пленку на движущихся частях мотора, которая исключает дополнительную нагрузку при первой прокачке.
Вопреки опасениям воздушная пробка из-за сухого фильтра не возникает, и он не деформируется из-за потока масла. Шторки могут повредиться только из-за дефекта самого фильтра или его слабой пропускной способности.
Единственное требование, которое до сих пор выполняется при установке нового масляного фильтра — смазывание маслом уплотнительного кольца, чтобы фильтр плотнее сел на посадочное место. Об этом водителю напоминает пиктограмму, нанесенную на корпус самого фильтра.
Ранее мы рассказали, какой срок годности у моторного масла.
Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться