Узбекистан

14.12.2021 | 15:43

Рассказываем, почему минивэны прекрасны, и из-за чего их так мало покупают

Первый серийный минивэн появился в 1931 году.

Фото: av.by

Фото: av.by

Первым автомобилем в мире минивэнов стал Stout Scarab, и он появился в далеком 1932 году, делится 110km.ru. Уже в 1983 году был представлен Plymouth Voyager – первый коммерчески успешный минивэн. В 80-х годах минивэны были жутко популярными, но в 2000-х спрос на них начал падать. Что же случилось?

Фото: Onliner

Фото: Onliner

Минивэн – это уменьшенный в размерах микроавтобус. Естественно, такие машины очень вместительные и практичны. Помимо этого, размеры и форма кузова позволяют оснащать минивэны большими комфортными сидениями, а порой и разными дополнительными удобствами. Но высокий кузов означает высокий центр тяжести, то есть худшую устойчивость при скоростных маневрах, плюс парусность.

Помимо объективных параметров и характеристик существует и субъективная сторона вопроса. Машины в подавляющем большинстве выбираются не только с помощью логики, но и эмоционально. И если посмотреть на этот вопрос максимально честно, то многие люди считают минивэны очень скучными автомобилями, предназначенными для тихих зануд.

Даже водители, которым от машины не нужны спортивные задатки, часто ни в какую не хотят покупать минивэн сугубо из-за «скучности». С другой стороны, рынок предлагает очень комфортные минивэны с роскошными и удобными салонами. Пассажирские кресла некоторых из них оснащены столиками и выдвигающимися подставками для ног, а материалы отделки ничуть не уступают дорогим седанам. Тем не менее, за любыми минивэнами закрепился «скучный» имидж.

Фото: Авто.ру

Фото: Авто.ру

Но это ведь не единственная проблема. Давайте вернемся к прагматике. В 2000-х годах стали массово появляться кроссоверы – полувнедорожники, которые не уступают минивэнам по вместительности, но при этом они способны ездить по бездорожью. И те, кому важна практичность, просто переключились на них. Если бы минивэны стоили немного дешевле, возможно, все было бы по-другому. Только по факту, цена хорошего минивэна и хорошего кроссовера примерно равна.

Ведб именно распространение кроссоверов во многом сыграло решающую роль в резком падении спроса на минивэны. Теперь они окончательно стали нишевыми авто для любителей чего-то автобусного.

Теоретически, дорогие минивэны в конце концов могли бы стать интересной альтернативой седанам бизнес-класса. Прагматики сейчас предпочитают кроссоверы, а любители скорости смотрят на другие машины, но ценителям комфорта вполне бы подошли дорогие минивэны, но здесь то важны имидж и престиж, которыми минивэн не может похвастаться.

Напомним, ранее мы перечислили узбекистанцам важнейшие советы, которые помогут на ночной дороге.

telegramБольше об авто в Телеграм-канале Подписаться
Популярные новости