Фото: kun.uz
Пренебрежение диагностикой
Покупать технически сложный и дорогой товар без проверки, тем более, который ранее использовался – не совсем правильно. Продавец может отговорить покупателя от диагностики: или же на это нет времени, или же желает скрыть определенные дефекты. Даже если продавец – друг или родственник, следует всё тщательно осмотреть и проверить. Такая предосторожность сохранит хорошие отношения и убережет от рисков. В машине могут быть неисправности, о которых и сам владелец может не знать.
Поддаваться эмоциям
Кузов блестит, фары сверкают, салон пахнет новой машиной. В таком случае кажется, что авто, за которым ухаживали, и в техническом плане безупречно. Но это не совсем так. Полировка кузова и фар стоит не совсем дорого. Эмоциональным покупателям рекомендуется взять на осмотр специалиста, который объективно оценит состояние продаваемого автомобиля.
Доверяют «премиуму»
Легенда о том, что у представительских машин ресурс больше, имела право на существование примерно лет 20 назад. В настоящее время комфорт немыслим без современной системы мультимедиа, парковочных систем и прочих электронных ассистентов. Эко-нормы требуют более сложных систем впрыска топлива и выпуска отработавших газов, плюс облегченных двигателей с наддувом. Это все означает, что современные машины премиум-класса устроены сложнее своих предшественников, и, как следствие, их хлопотнее обслуживать и ремонтировать. Если нацеливаться на приобретение подержанного представительского авто, следует быть готовым и к соответствующим расходам на его содержание.
Невнимательная проверка документов
При покупке подержанной машины можно наткнуться на мошенников. Бывают моменты, которые обязательно насторожат покупателя. К примеру, нереалистичная цена относительно рынка или несоответствия в доверенности, если продавец не является собственником. Обязательно нужно тщательно проверить все документы: паспортные данные продавца, содержание договора купли-продажи, паспорт ТС и соответствие его содержания характеристикам авто, а также соблюдать правила при оформлении документов. Следует перед покупкой пробить авто по базам: на угон, на залог в банке, проверить законопослушность владельца, нет ли ошибок при таможенном оформлении.
Покупка «убитого» авто с целью экономии
Порой появляется искушение купить очень дешевую машину, которую и чинить недорого. Это заблуждение: «уезженное» авто требует денег на ремонт больше, чем свежее. И это невзирая на то, что «старики» проще по конструкции и стоимость расходников и запчастей для них зачастую ниже. Бывает и такое, что в течение года на ремонт старой машины уходит больше денег, чем на покупку.
Забывать о расходах на обслуживание
Не следует тратить на покупку подержанного авто все свои деньги – они могут пригодиться в ближайшее время. Даже на трех и четырехлетних машинах с пробегом в 60-80 тысяч км и после одного хозяина приходится ремонтировать подвеску, покупать комплект покрышек. Иногда машины продают, когда до большого дорогого техосмотра остается несколько тысяч километров – расходы в несколько миллионов сумов лягут на покупателя. Все это необходимо учитывать и закладывать в бюджет первого года владения автомобилем (примерно 10-15% от стоимости авто).
Напомним, ранее стало известно, что машины UzAuto будут продаваться в Украине.
Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться