Фото: Кадры из видео
Грязь в моторный отсек проникает простыми путями. Прежде всего, песок и пыль попадают в систему вместе с топливом, оседают на дне емкости, а потом и в топливопроводе. Но об обильном загрязнении в этом случае говорить не следует, потому что на современных машинах стоят топливные фильтры. К тому же, отверстия форсунок малы и песок через них не пройдет в мотор. В крайнем случае произойдет засор форсунок.
Но через воздушные фильтры пыль в двигатель попасть может. Если машина часто эксплуатируется в условиях пыльных дорог, то фильтр понадобится менять в два раза чаще, чем это рекомендует производитель, делится Car.ru. При этом, следует покупать оригинальное изделие, которое рассчитано под определенные параметры каждой модели авто.
Неоригинальный фильтр может встать недостаточно плотно, оказаться излишне тонким, и не будет защищать систему от проникновения пыли и грязи. Пыль также попадает в мотор через неплотности и трещины, имеющиеся в воздушном тракте, в корпусе воздушного фильтра. Чтобы этого не было, нужно своевременно менять фильтр.
Неоригинальный фильтр может встать недостаточно плотно, оказаться излишне тонким, и не будет защищать систему от проникновения пыли и грязи.
Частицы раскаленной пыли также попадают в пространство между поршнем и гильзой. Здесь они начинают действовать как абразивный элемент, а значит, стирают поршневые кольца, поверхности гильзы и самих поршней, далее может быть затронут коленвал и элементы газораспределительной системы. Достаточно трех-пяти граммов дорожной пыли, чтобы повредить двигатель.