Узбекистан

18.08.2022 | 13:30

В России и СНГ растут цены на автомобили — разбираемся почему

Галопирующая инфляция идёт по миру, в особенности, затрагивая страны СНГ и, в первую очередь, авторынок, что уже выразилось в повышении цен. 

Повышение будет продолжаться, в том числе, и в Узбекистане. К такому выводу приходят эксперты российского автомобильного журнала «Авто-Брокер клуб», опубликовавшие результаты своего сравнительного ценового анализа.

Определяющей для СНГ является экономика России, поскольку на нее с разной степенью зависимости завязаны другие восемь стран содружества, считают авторы материала. 

В РФ проблемы на рынке новых легковых автомобилей начались еще в 2021 году, но в настоящий шторм российский авторынок вошел после известных событий на Украине. С конца февраля — начала марта цены на новые автомобили резко пошли в рост. Причин тому сразу несколько:

  • из-за ужесточения антироссийских санкций европейские, американские, японские и корейские компании приостановили сотрудничество с российскими автопроизводителями. Заводы стали уходить в затяжные простои. Европейские, японские и корейские концерны принудительно по политическим причинам поставили на паузу свои автозаводы в России;
  • усугубили ситуацию общая макроэкономическая нестабильность и резкие колебания курса рубля;
  • кроме того, в связи с нарушениями логистических цепочек подорожали компоненты и сырье.

Согласно аналитике ГК «Авилон», одного из крупнейших дилерских холдингов в СНГ, в России цены на машины уже к началу апреля 2022 года подскочили на 30-40%. «Автостат» в конце мая сообщал, что по сравнению с январем наиболее популярные модели кроссоверов в РФ подорожали на 21-56% (учитывались только рекомендованные розничные цены, реальные цены у дилеров изменились еще сильнее).

Ряд прежде популярных моделей в принципе стал недоступен для покупки, поскольку их отгрузки в сбытовые сети приостановлены. К таковым можно отнести Volkswagen Taos, Hyundai Creta, Kia Seltos, Toyota RAV4 и т.д.

После стабилизации курса рубля в июне, некоторые востребованные модели в РФ в июле слегка «просели» по цене, частично отыграв удорожание назад. Так, по данным исследования «Открытия Авто», кроссовер Haval Jolion тульской сборки сегодня стоит 2,25 млн рублей (403 677 678 сумов), что на 6% меньше, чем в июне. А вот Haval F7 в июле он просел по цене на 3% и теперь стоит 2,92 млн рублей (523 883 920 сумов).

Но всё же, эксперты в основном обращают внимание на нынешнюю реальную ситуацию.

«Самый популярный на рынке РФ автомобиль — отечественная Lada Vesta - с начала года подорожала на 30%. Причем это только официальные данные. В дилерских центрах из-за накруток и обязательных дополнительных опций цена может вырасти на 100% и достигает уже 2 млн рублей»,

 - констатировал на днях авторитетный портал Auto.Mail.Ru.

И это при том, что число проданных машин неуклонно снижается. 

На белорусском авторынке ситуация в целом повторяет российскую, но в менее жесткой форме. Беларусь также находится под санкциями Запада.

В Казахстане также отмечен рост цен на автомобили и дефицит ряда моделей, которые прежде поставляли из РФ. С конца февраля к началу августа 2022 года новые машины в Казахстане подорожали на более чем 20%. Например, Hyundai Accent в январе стоил в диапазоне 6,4-7,5 млн тенге в зависимости от модификации (147 362 351 – 172 690 255 сумов), а в начале августа стал стоить 7,8-10,7 млн тенге (179 597 865 – 246 371 430 сумов) - динамика +22-30%. Lada Granta в январе 2022-го в Казахстане стоила 3,7 млн тенге (85 193 859 сумов), а сегодня — не менее 4,7 млн тенге (108 219 226 сумов), прибавка +27%.

telegramБольше об авто в Телеграм-канале Подписаться
Популярные новости