Фото: Беспилот
Шэньчжэнь, город с населением 18 миллионов человек, ввел самые четкие правила в отношении беспилотных авто в Китае. С 1 августа зарегистрированным ТС будет разрешено передвигаться без водителя на водительском сиденье по широкой полосе города, но водитель все равно должен находиться в автомобиле.
До сих пор в китайских городах роботакси разрешалось использовать на более ограниченной основе с разрешения местных властей, но правила Шэньчжэня впервые обеспечивают важную основу для ответственности в случае аварии, делится Speedme.
Если за рулем машины есть водитель, то он и будет нести ответственность в случае аварии. Если машина полностью беспилотная, ответственность будет нести владелец транспортного средства. Если дефект стал причиной аварии, владелец автомобиля может потребовать компенсацию от производителя.
До сих пор США лидировали в испытаниях AV, а Калифорния разрешила испытания на дорогах общего пользования с 2014 года, что позволило компаниям Alphabet Inc, Waymo LLC, Cruise и Tesla преодолеть миллионы миль в дорожных испытаниях.