Фото: Automotolife.com
В Узбекистане недавно был принят новый закон ПДД, согласно которому пассажиры, находящиеся на переднем сидении автомобиля, должны быть пристегнуты ремнем безопасности во время движения.
Также появился закон, в котором говорится, что дети в возрасте с 7 до 12 лет на заднем сиденье также обязательно должны быть пристегнуты.
Что происходит в момент аварии
Специалисты рекомендуют сперва понять, что происходит с пассажиром или пассажирами в салоне машины при аварии. Когда машина едет, то водитель или пассажир двигаются вместе с ним абсолютно с той же скоростью и в том же самом направлении.
Другими словами, если машина едет 60 км/ч, то ваше тело перемещается с такой же скоростью. Если в это время случится авария, то автомобиль внезапно остановится, но ваше тело по инерции все равно будет двигаться вперед, делится 110km.ru. Оно выпадет из машины во время удара или останется внутри — зависит от направления удара.
Этот пример и показывает задачу использования ремней безопасности: держать вас в кресле максимально надежно. Естественно, это не говорит о стопроцентной безопасности, так как есть множество факторов, связанных с несчастным случаем. Но у вас будет больше шансов выжить и не нанести серьезного ущерба своему здоровью.
Еще статистические данные, говорящие, что 47% пассажиров транспортных средств, погибших в 2009 году, были в момент ДТП не пристегнутыми. Использование ремней безопасности помогает спасти тысячи жизней в год. Они являются самыми простыми и эффективным устройствами для сохранения жизни и здоровья.
Фото: Seatbeblt.com
Самые распространенные отговорки
Пусть преимущества ремней безопасности очевидны, некоторые люди до сих пор выступают против закона, требующий обязательного их применения. Вот некоторые из тех аргументов, которые водители используют чаще всего:
«В случае аварии ремень нанесет травму»
Это действительно так, если удар слишком сильный, то ремень безопасности сможет вызвать травмы лица, внутренние повреждения и даже переломы костей. Но если вы не будете пристегнутыми, этих травм все равно не избежать, и они будут более сильными и даже несовместимыми с жизнью.
Фото: Autodoc24.com
«Ремень безопасности ограничивает процесс управления, делает его трудным и неудобным»
В настоящее время конструкция ремней не та, что была в самом начале их появления — современные модели предназначены для более комфортного и удобного применения. Они тянутся и отводятся при движении водителя, запираясь только при внезапном изменении скорости или направления. К такому можно быстро привыкнуть и не испытывать дискомфорта.
«Ремни мешают выбираться из горящих или тонущих машин»
Система ремней спроектирована таким образом, что позволяет от них освобождаться одним щелчком, и вероятность того, что ремень скует ваши действия в случае ЧП, невысока. Вероятность того, что водитель не сможет избавиться от ремня в момент ДТП, низка, и этому способны помешать разве что очень серьезные травмы.
«Лучше вылететь из авто, чем быть втянутым в кресло»
Это смотря как вылететь и упасть. Можно покатиться по дороге или кювету, и причинить себе большой вред. Есть и более худший сценарий: оказаться сбитым либо своим собственным авто, либо другими участниками движения, если они не смогут оперативно отреагировать на экстренную ситуацию.
«Подушек безопасности достаточно»
Фото: YouTube
Эффективность срабатывания подушек безопасности, по свидетельству специалистов, заключается в совместной работе с ремнями безопасности. Без последних сила от открывающихся подушек действительно способна серьезно травмировать человека.
Фото: IZI.ua
«Беременные женщины считают, что ремень вреден для внутриутробных младенцев»
На самом деле все с точностью до наоборот: врачи как раз-таки настоятельно рекомендуют беременным использовать ремни безопасности, только делать это особым способом: поясной ремень — под брюхо, а плечевой — между грудью и по краю живота.
Таким образом, ремень безопасности не повлияет на ребенка. А для большего комфорта можно наклонить спинку сиденья немного назад и отодвинуть его от приборной панели на максимально возможное расстояние.
Риски все равно велики
Почетный профессор Джон Адамс из Университетского колледжа Лондона изучил статистические данные по 18 странам и заявил: несмотря на то, что для пассажиров автомобилей использование ремней безопасности является обязательным, количество ДТП по-прежнему увеличивается. Он объяснил это тем, что люди «чрезмерно компенсируют» риски во время езды с ремнями безопасности.
Когда вы едете пристегнутыми, то сознательно или бессознательно полагаете, что можете пойти на больший риск, чем обычно – например, ехать быстрее и безрассуднее. Наш разум взвешивает риски и сам принимает решения, увы, не всегда правильные. Зачастую это приводит к аварийным ситуациям, — свидетельствует профессор Адамс.
По его словам, факторы, обеспечивающие нашу безопасность, обусловлены не только окружающими обстоятельствами, но и нашими эмоциями, когда мы — участники дорожного движения. Если мы безответственны к себе, то никакие предохранительные устройства нас не спасут.
Ранее мы рассказали, как оперативно перевернуть пряжку ремня безопасности.
Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться