Фото: wikimedia.ru
Самый первый троллейбус
Фото: gruzovikpress.ru
Его изобрели в Германии в далеком 1882 году. Его назвали тогда Electromote и он представлял из себя повозку с электромотором. Питание к этому мотору поступало через кабель от проложенных сверху проводов. Это транспортное средство изобрел Вернер фон Сименс. Изобретение нашло своих людей и такие «автобусы» на проводах начали распространяться и развиваться.
Ребенок трамвая и автобуса
Фото: gruzovikpress.ru
Троллейбус в каком-то смысле является чем-то средним между автобусом и трамваем. Он действительно сочетает в себе достоинства и недостатки этих видов транспорта.
От трамвая троллейбусу досталась экологичность и привязанность к электропроводам, а от автобуса – независимость от рельсов. Троллейбус приятнее с точки зрения пассажира, ибо троллейбусы с места разгоняются быстрее автобусов, что в городских условиях проводит к несколько большей средней скорости и сокращает время поездки.
Выгода
Фото: gruzovikpress.ru
Но какой общественный транспорт выгоднее и экономически? Это сложный вопрос. Во многих странах троллейбусов нет совсем, ибо электроэнергия стоит дорого и из-за этого эксплуатация троллейбусов крайне невыгодна. Тем не менее, в период между Мировыми войнами троллейбусы были довольно распространены. Одной из главных причин была нехватка автобусов.
Междугородные рейсы
Фото: tashtrans.uz
Были попытки сделать междугородные троллейбусные рейсы, но со временем от них отказались, и в настоящее время единственной междугородной троллейбусной линией является Крымская. Она соединяет Симферополь и Ялу. Длина маршрута составляет 86 километров. Но существует множество троллейбусных городских линий, которые по «автобусным» правилам относились бы уже к пригородным.
К какой категории «прав» относится троллейбус?
Фото: tashtrans.uz
К категории «D» он не имеет никакого отношения. Это отдельная категория, которая имеет такое же название «Троллейбус» и обозначается буквами «Tb». На водителей этого транспортного средства учат не в автошколах, а на специальных курсах. Обычно они находятся при самих троллейбусных парках.
История троллейбусов в Узбекистане
Первый троллейбус на улицах Ташкента появился 5 ноября 1947. Интервал движения на первом маршруте составлял 15 минут. Депо было расположено на территории бывших казачьих конюшен (улица Тараса Шевченко). Первый маршрут прошел от железнодорожного вокзала до площади Эски Джува, соединив собой старый и новый город.
Напомним, ранее мы писали про ретро-автомобили, которые гнили в сараях, но были проданы за фантастическую сумму.
Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться