Фото: 110km.ru
Если владелец механики, то вам наверно все понятно и без подсказок. Но если говорить вкратце, то сцепление разрывает связь двигателя и коробки. И это происходит в тот момент, когда вы нажимаете педаль. Не случайно ведь раньше ее называли педалью выключения сцепления.
Но на самом деле все не так сложно: срок службы сцепления во многом будет зависеть от вашего стиля вождения. Для того, чтобы не было преждевременного износа, необходимо помнить несколько наиболее распространенных ошибок и их следует всегда избегать, чтобы сэкономить деньги.
Ошибка № 1: машина на светофоре, педаль выжата
Чтобы оптимизировать свое время, простаивая на красном сигнале светофора, многие водители склонны оставаться в положении, когда нога полностью выжимает педаль сцепления. Эта тенденция чаще всего имеет место быть в городе с его частыми фазами «стоп энд гоу».
Но это плохая привычка, и именно она приведет сцепление к преждевременному износу. При нажатии на педаль усилие через трос передается на выжимную вилку. Усилие это, скажем так, приличное, и при долгом использовании деталь может переживать огромные нагрузки. Но запас прочности у нее невелик. Да и выжимному подшипнику непросто.
Памятуя о своем «грешке», следует на каждой светофорной остановке (независимо от того, короткая она или длительная), оставить педаль в покое и установить рычаг коробки передач в нейтральное положение. При этом, в некоторых случаях необходимо использовать ручной тормоз, дабы освободить правую ногу от педали тормоза.
Ошибка № 2: слишком быстрое или, наоборот, слишком медленное выжимание
Нужно избегать жестокого обращение с педалью выключения сцепления. А то, что многие увлекаются спортивным стилем езды, «рвут сцепление», стартуя так агрессивно, что и Шумахеру не снилось.
Фото: 110km.ru
Механика вопроса, как и в предыдущем абзаце, может не выдержать чрезмерных нагрузок и дать сбой. Та же история, если слишком немедленно отпускать педаль – диск сцепления в этом случае не плотно прилегает к маховику двигателя или пробуксовывает. Поверхность диска сцепления быстро стачивается, а возникающее при этом трение приводит к перегреву. А он в свою очередь не очень полезен для накладки диска сцепления и других компонентов.
В таком вопросе следует найти компромисс, чтобы исключить ненужное «катание» педали сцепления, но это достигается опытным путем. И, как правило, понимание приходит быстро.
Ошибка № 3: водитель держит ногу на педали и так ездит
Жизнь показывает, что это менее распространенная ошибка, нежели предыдущие две. Но бывает, что некоторые автовладельцы иногда оставляют ногу на педали сцепления и при этом катаются так, будто так и нужно.
Несмотря на то, что сила давления на педаль может быть минимальной, как при выжатом сцеплении, эта ошибка может со временем привести узел в нерабочее состояние. Это означает, что диск сцепления полностью не прилегает к маховику. Информирован – значит предупрежден: лучше всего снять ногу с педали и поставить ее на ту самую площадку, которую автопроизводитель изначально определили для отдыха левой ноги.
Что делать желательно
Напоследок несколько рекомендаций, следование которым способно продлить срок службы столь важного узла автомобиля. Очень важно не держать сцепление держать слишком долго. Трогаясь в гору, следует использовать стояночный тормоз, а не стартовать под рев мотора.
Напомним, ранее мы писали, что Volvo придумала эффективный способ защиты автомобиля от угона.
Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться