Фото: Газета.ру
Бу Андерсон – руководитель «АвтоВАЗа» с 2013 года до марта 2016 года. До этой должности он был президентом «Группы ГАЗ». Следует также отметить, что швед работал в General Motors и считался вторым человеком в концерне по уровню влияния. С 23 августа 2021 года шведский специалист является президентом компании UzAuto Motors.
Фото: autonews.ru
В 2013 году перед Андерссоном поставили конкретную задачу – к 2016 году довести рыночную долю марки Lada до 20%, потому что поклонники «Лады» активно пересаживались на доступные иномарки, а «АвтоВАЗ» не мог предложить недорогую и хорошую машину для своей уже довольно разборчивой публики. А вторая цель – выйти на уровень безубыточности при шести процентах операционной рентабельности.
Целеустремленность и любовь к порядку
Фото: autonews.ru
Бу Андерссону позволили принимать жесткие реформы, и шведский специалист решил первым делом сократить издержки предприятия. Второй пункт – повышение качества продукции, а третий пункт – расширение линейки моделей. К достижению некоторых целей Андерссон проложил достаточно трудный путь. К примеру, Бу считал, что «добиться нужного уровня качества невозможно, пока работники не способны аккуратно справить нужду», и сразу же навел порядок в заводских туалетах, раздевалках и столовых, приказав сделать там капитальный ремонт.
Пунктуальность
Фото: autonews.ru
Если же говорить об управленческом и инженерском составе, то швед приучал своих работников работать по принципу «just in time» - «точно вовремя». До его появления «АвтоВАЗ» не мог похвастаться данными качествами. К тому же, теперь предстояло держать обещания: если было объявлено, что выпуск Lada Vesta стартует 25 сентября, то не должно быть никаких отсрочек и переносов. Помимо «Весты» при правлении Андерссона появились Lada XRAY, Kalina Cross, Largus Cross и 4x4 Urban.
Стремление к качеству
В социальных сетях имеется множество информации о том, что модель XRAY состоит на 78% из иностранных компонентов, так что при годовом объеме выпуска 40 тысяч машин, «АвтоВАЗ» зарабатывал бы на каждой машине лишь 6% или 25 тысяч рублей (информация 2016 года).
Жесткая рука
Фото: autonews.ru
Когда Бу Андерссон приходил в «АвтоВАЗ», в нем работало 66,5 тысяч человек. За два года правления шведа численность персонала была сокращена в три раза! Жесткая кадровая политика нового президента привела к протестам на заводе.
Причина увольнения
Представитель госкорпорации «Ростех» заявил, что одной из главных причин увольнения Андерссона из «АвтоВАЗа» является огромная сумма убытков.
«Фактически причина отстранения от должности Андерссона – его неэффективность как менеджера, который привык работать в своей системе координат без оглядки на те цели, которые поставлены «АвтоВАЗу» российской стороной в лице «Ростеха». Решение принято акционерами Renault Nissan и «Ростеха» в первую очередь по экономическим причинам. 75 млрд руб. убытков «АвтоВАЗа» были сгенерированы во время руководства Андерссона»,
Напомним, ранее выяснилось, что бывшего гендиректора UzAuto Motors назначили на новую должность.
Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться