Узбекистан

16.02.2022 | 14:38

Все плюсы и минусы системы «Старт/Стоп»

Неосведомленные водители обычно отключают эту функцию, потому что переживают за движок своего авто.

Фото: autoini.com

Фото: autoini.com

Эта система изначально предназначена для сокращения расхода топлива, и, как следствие, вредных выбросов в атмосферу. Она работает очень просто — когда авто останавливается полностью, двигатель выключается. При отпускании педали тормоза или нажатии на педаль сцепления, система снова запускает мотор и автомобиль продолжает движение.

Эта система устанавливается и на гибридные авто. В таком случае она помогает еще больше экономить топливо. Но водитель волен отключить ее, и для этого ему следует нажать на кнопку со значком «А», вписанным в стрелку, показывающую вращение, делится Speedme.

Фото: Speedme

Фото: Speedme

Но сейчас речь пойдет о нюансах использования данной системы. Как в случае с обычной лампочкой, при запуске мотора на него действуют огромные силы, в том числе и сила трения. Эксперты говорят, что без этой системы за всю свою жизнь испытает всего 50 тысяч циклов запуска мотора, но при наличии «Старт/Стопа» количество этих циклов достигает до 500 тысяч.

Естественно, это серьезное испытание для двигателя. Ведь основная нагрузка всегда ложится на коренные подшипники, в которых вращается коленвал силового агрегата, плюс на стартер. Технология, в которых и вращается коленчатый вал подразумевает, что он имеет отполированные элементы, вращающиеся в ответных элементах мотора. Во время движения эти части не соприкасаются — их отделяет тончайшая масляная пленка. Но стоит мотору остановиться, как пленка исчезает, и так каждый запуск будет сопровождаться трением металла о металл.

Фото: Anhor.uz

Фото: Anhor.uz

Но с этими негативными эффектами можно справиться с помощью технологий. К примеру, компания Federal Mogul разработала новый материал Irox, который содержит оксид железа, которым покрываются трущиеся части коленчатого вала. Этот коэффициент трения у данного вещества на 50% выше, чем у обычных подшипников.

Но продлить срок службы мотора с системой «Старт/Стоп» помогают масла с низким коэффициентом трения. Производители смазочных материалов используют в их составе особые вещества, которые не только снижают коэффициент трения, но и способствуют более длительному жизненному циклу той самой масляной пленки — она меньше отслаивается и дольше держится на механизмах.

Фото: Speedme

Фото: Speedme

Но при этом, система «Старт/Стоп» отлично зарекомендовала себя при экономии топлива. В условиях городских пробок и частых остановок на светофорах, эта функция способна нивелировать утраченный расход топлива. К тому же, как бы то ни было, меньший расход топлива равен меньшему количеству вредных выбросов.

Ранее мы перечислили главные ошибки начинающих автомобилистов.

telegramБольше об авто в Телеграм-канале Подписаться
Популярные новости