Современная замена масла — одно из главных условий долгой и беспроблемной «жизни двигателя» двигателя. Его нужно менять не по сроку, а тогда, когда оно начинает терять свои смазывающие свойства. Автоэксперт рассказал, как определить этот момент.
Во-первых, сокращают интервал замены масла в тяжелых условиях эксплуатации — тех, которые считаются экстремальными для двигателя, делятся Автоновости дня. Это могут быть, например, частые поездки с тяжело нагруженным прицепом, буксировки других авто, езда в пробках и на короткие расстояния, эксплуатация в горной местности и тому подобное.
Во-вторых, есть такой показатель, как моточасы. В некоторых авто их считает специальный счетчик, а для самостоятельного вычисления моточасов необходимо умножить среднюю скорость автомобиля на допустимое время эксплуатации масла. Пример: 30 км/ч * 250 часов = 7500 км. Это как раз тот пробег, на котором масло теряет свои свойства.
В-третьих, на необходимость срочной замены масла могут указывать его уровень и цвет. Если на протяжении нескольких тысяч километров уровень масла оставался на одном и том же уровне, а затем начал снижаться резким образом — значит, его точно пора менять.
Если говорить о цвете, то при некоторых поломках мотора масло может смешаться с топливом и антифризом. Попадание последнего можно определить по светло-желтой или белой эмульсии на щупе или внутренней стороне пробки маслозаливной горловины. В таких случаях автовладельцу нужно срочно устранить неисправность в двигателе и заменить масло.