Фото: InfoCar
Если посмотреть на рынок серийных электрокаров, то можно прийти к выводу, что все они дорогие. Цена на пятиместную машину на электрической тяге в настоящее время стартует примерно с $25 тысяч. Но почему же они стоят так дорого?
Aspark Owl
Фото: Авто.ру
Ответ на этот вопрос достаточно сложный. У проблемы есть несколько составляющих, и главная из них — это не только аккумулятор. Самый дорогой в мире электрокар Aspark Owl стоит более $3,5 млн.
Почему электрокары очень дорогие
Фото: InsideEVs
Неисчислимые миллиарды долларов последние 100 лет шли на изобретения и улучшения обычных двигателей внутреннего сгорания, коробок передач и других узлов, работающих в связке с ним, делится Автоцентр. Благодаря этому, сегодня двигатели, которые работают на ископаемом топливе, настолько мощные и эффективные. Над их улучшением сотню лет трудились тысячи лучших инженеров.
Электромобили: технология электромобилей еще молодая и дорогостоящая. Главный драйвер ее развития — Tesla.
Малые объемы производства
Фото: Автоцентр
В мире тысячи заводов, которые каждый год выпускают десятки миллионов ДВС. Такое производство серьезно снижает затраты на выпуск новых комплектующих для авто на ДВС.
Электромобили: электрических двигателей и литий-ионных батарей для электромобилей пока выпускают намного меньше.
Цепочка поставок
Фото: TAdvisor
За 100 с лишним лет серийного производства машин с ДВС, образовалась отлаженная цепочка поставка сырья с мест добычи до железорудных производств, и доставки комплектующих к месту сборки.
У каждого производителя имеется налаженная связь между заводами, где и идет литье/штамповка панелей для кузовов и предприятиями, выпускающими двигатели, шасси, КПП, шины, масла и смазки. Это работает, как швейцарские часы, минимизируя расходы на единицу выпускаемой продукции.
Электромобили: определенная часть этих цепочек годится и для электрических машин. Но есть проблемы с сырьем. Некоторые минералы, которые нужны для производства электрокаров, либо не добываются массово, либо их добыча происходит в проблемных странах, типа Конго, Танзании, Замбии и так далее. Цены на это растут, ими шантажируют производителей авто, из-за чего теряются деньги и увеличивается себестоимость.
Сложно заработать на сервисе и обслуживании
Фото: AvtoTachki.com
Автомобильные производители зарабатывают на продаже запчастей и предоставлении услуг по ремонту машин. ДВС состоит из более, чем 500 деталей, многоскоростные коробки передач и системы сцепления — это не самые надежные узлы. И сервис в таком случае является прибыльным делом.
Электромобили: многие производители авто считают электрокары разрушителями дополнительной прибыли. В отличие от ДВС, электромотор имеет гораздо больший ресурс, потому что состоит из меньшего количества движущихся деталей. Вместо коробки передач там одноступенчатый редуктор. Так что производители закладывают в цену электромобилей свои потери на расходниках, запчастях и услугах.
Электрокары дорогие, потому что их делают люксовыми
Салон BYD Han
Фото: Autoreview
Есть множество автомобилей с ДВС, которые стоят очень дорого, но их специально делают для богачей.
Электромобили: У электрических машин также. Например, цена на Tesla Model S P100DL (от $135 тысяч) высока, потому что эта машина сделана для роскоши.