Фото: Vodi.su
Дизельный мотор в процессе работы выбрасывает отработанные газы. Горючее в двигателе не сгорает полностью и частично выводится в атмосферу. В составе выхлопных газов есть ядовитые и канцерогенные вещества.
В 2009 году сажевые фильтры признали обязательными элементами в конструкции дизельных машин, которые соответствуют классу Евро-5, делится Car.ru. Главное назначение этого фильтра в том, чтобы задерживать вредные выбросы в большом объеме. Практика показывает, что он улавливает до 90% вредных частиц.
Несмотря на то, что все машины на рынке отличаются, расположение сажевого фильтра в большинстве случаев одно и то же. Он находится в выпускной системе автомобиля. Если речь о фильтре как о самостоятельной детали, то он может находиться между глушителем и нейтрализатором. Если элемент входит в состав катализатора, он будет размещен за выпускным коллектором.
Следить за состоянием фильтра нужно по причине того, что со временем он забивается. Так как он перестает пропускать через себя газы, машина постепенно теряет мощность, а расход топлива повышается. Эта нагрузка станет причиной поломки двигателя. Чтобы можно было контролировать состояние детали, в конструкции машины предусмотрены датчики температуры и давления.
Менять сажевый фильтр рекомендуется каждые 180 тысяч километров пробега. До этого момента он самостоятельно регенерируется — очищается. На большом пробеге фильтрующие ячейки элемента прогорают и больше не могут выполнять свою работу.