Узбекистан

06.07.2022 | 17:08

У перекрестка Шухрат плохая пропускная способность — причины

В этой рубрике мы разбираем отдельно взятые перекрестки и делаем вывод, удобный этот перекресток или нет.

Фото: Repost Avto

Фото: Repost Avto

На этот раз редакция Repost Avto отправилась на один из самых перегруженных перекрестков города — Шухрат, который находится недалеко от метро Чиланзар.

Фото: Repost Avto

Фото: Repost Avto

Перекресток имеет четыре направления. Водитель может проехать прямо, повернуть направо, налево и развернуться. Пора узнать, является ли этот перекресток удобным для автомобилистов и находится ли его пропускная способность на должном уровне.

На части перекрестка Аль-Хорезми-Кутпинисо три полосы движения. Зеленый свет светофора горит 40 секунд, а красный — минуту.

Фото: Repost Avto

Фото: Repost Avto

Светофор со стороны круга Аль-Хорезми в сторону Кутпинисо пропустил 13 автомобилей. Направо в сторону метро Чиланзар проехали пять машин, а налево в сторону Фархадского — восемь авто.

Таким образом, светофор за секунду пропустил прямо 0,32 машины, направо — 0,12 машины, а налево — 0,2 авто.

Плохая пропускная способность.

Движение в противоположную сторону имеет ту же цифру на зеленом и красном свете светофора. Но к этой части прибавляется еще две полосы, которыми пользуются в основном для того, чтобы повернуть направо.

Фото: Repost Avto

Фото: Repost Avto

Эта сторона пропустила прямо 20 машин, налево — пять машин, а направо — девять.

Здесь за секунду светофор пропустил прямо 0,5 авто, направо — 0,22 авто, а налево — 0,12 машины.

Плохая пропускная способность.

Движение со стороны Фархадского базара в сторону метро Чиланзар считается более востребованным. Тут намного больше машин, больше секунд горит зеленый, и меньше — красный.

Фото: Repost Avto

Фото: Repost Avto

Красный горит 55 секунд, зеленый — 45 секунд, а количество полос равно четырём.

Прямо за разрешенное время проехали 50 машин с двух полос, налево повернуло 24 машины с крайней и второй полосы, а направо проехало 24 авто за 45 секунд. Но из-за наличия знака, разрешающего пропустить всех и проехать направо считать машины, движущиеся в этом направлении мы не будем.

Получается, прямо проехала 1,1 автомобиля за секунду, налево или развернулось 0,43 авто.

В этом направлении пропускная способность светофора намного лучше, нежели в указанных выше участках. Дело не только в разрешающем знаке повернуть направо, но и в количестве полос и разрешенном для проезда светофора времени.

Если брать движение со стороны метро Чиланзар к Фархадскому базару, то и там показатели получше. Стоит отметить, что на этом участке уже не разрешается повернуть направо, когда горит красный.

Фото: Repost Avto

Фото: Repost Avto

Это направление имеет четыре полосы. Зеленый также горит 45 секунд, а красный — 55 секунд.

За разрешённое время прямо проехало 45 машин, направо — 13 машин, налево — 10 авто.

За одну секунду светофор пропускает ровно одну машину прямо с двух полос. Направо светофор пропустил 0,28 машин, а налево — 0,22 автомобиля.

Итог

Пропускную способность части перекрестка Кутпинисо - круг Аль-Хорезми нужно увеличить. Следует добавить знак, разрешающий повернуть направо, пропустив все машины и пешеходов. Это положительно скажется на движении. Так как поворот направо далек от самого удобного. Машинам не хватает времени, чтобы успеть повернуть, из-за чего скапливается огромное количество авто, которые ждут несколько красных и зеленых сигналов светофора.

Движение со стороны Кутпинисо в сторону круга Аль-Хорезми организовано лучше, но и его следует пересмотреть. Несмотря на наличие двух дополнительных полос для движения направо, следует рассмотреть вопрос о добавлении знака, разрешающего ехать направо при красном или добавить стрелочку светофора направо, разрешающую движение.

Движение в сторону метро Чиланзар с Фархадского рынка можно назвать самым налаженным, но это касается движения прямо. Движение направо требует либо знака, разрешающего всех пропустить и проехать, либо дополнительной секции на светофоре, который разрешает ехать направо.

Менее дефектной частью этого перекрестка стало движение со стороны метро Чиланзар в сторону Фархадского. Благодаря повороту налево с двух крайних полос, благодаря знаку, разрешающего ехать направо практически не бывает заторов.

Этот перекресток более удобный, нежели перекресток Фархадского, но он требует перемен.

telegramБольше об авто в Телеграм-канале Подписаться
Популярные новости