Популярные тренды современного автопрома

В разные времена производители автомобилей стремились к различным инновационным разработкам.

Фото: Inc.com

Фото: Inc.com

У покупателей и у производителей машин всегда были разные приоритеты. Когда-то был важен большой объем мотора, прочный и тяжелый кузов. В настоящее же время в приоритете совершенно другие требования.

Модульные платформы

В настоящее время на современном авторынке важным фактором является эффективность производства. Речь о получении больших результатов при наименьших затратах. Уже прошли времена, когда проектировки всех транспортных средств начинали с нуля. Но при этом кузовные детали формировались вручную с помощью деревянных верстаков.

Фото: Avtobond.ru

Фото: Avtobond.ru

Сейчас автобренды массово начали пользоваться модульными платформами, делится Car.ru. В этом случае автомобили собираются по типу конструктора и спроектированных частей. Первым модульную платформу создал концерн VAG. И платформа получила название MQB. Ее спроектировали для машин, у которых используется поперечное расположение мотора, передний/полный привод. В список еще вошли гибриды и электромобили.

Даунсайзинг

В этом случае речь идет об уменьшении мотора и увеличении мощности. Если раньше 1,4-литровые движки устанавливались на малолитражки, они генерировали до 75 лошадок. Сейчас же моторы такого объема встречаются на габаритных авто и они выдают до 140 лошадок. Это связано с постепенным уходом с авторынка транспортных средств с атмосферниками. В настоящее время многие машины получают турбомоторы.

Фото: Drive2.ru

Фото: Drive2.ru

Эти авто отличаются высокой литровой мощностью и небольшим расходом топлива. При этом, они не могут похвастаться своей надежностью. По причине сложности конструкции, плюс нагрузки на автомобильные детали, эти установки уступают старым моторам в этом процессе.

Электромобили

Фото: Choynakning Qopqog'i

Фото: Choynakning Qopqog'i

Первая рабочая машина с электромотором была представлена Уильямом Моррисоном в 1890 году. Уже в 1900 году треть всего автомобильного парка состояла из автомобилей с электротягой. Но в то время они не могли соревноваться с ДВС, потому что тогда не было емких аккумуляторов для обеспечения достойного пробега. Сейчас еще есть проблемы с аккумуляторами. Но производители ведут тщательную работу в этом направлении.

Каково владеть электромобилем в Узбекистане?
Каково владеть электромобилем в Узбекистане?

Автопилот

Во многих фантастических фильмах про будущее встречаются футуристичные автомобили, которые перемещаются автономно без участия водителя. Круиз-контроль позволяет ехать в машине, не притрагиваясь к рулю и педалям. Но пока это можно назвать робкими попытками.

Фото: 3dnews.ru

Фото: 3dnews.ru

Но разработку полноценного автопилота осуществляют крупнейшие мировые автобренды. Специалисты уже знают, что такая технология в итоге выйдет на должный уровень. Потребуется только урегулировать вопросы в законодательном спектре.

Кроссоверы

Фото: Repost Avto

Фото: Repost Avto

Сегодня наблюдается большой спрос на кроссоверы. Потребителям нравится идея с управляемостью легких машин, проходимостью внедорожников, а также практичностью минивэнов. Даже такие консервативные марки как Rolls-Royce и Bentley могут похвастаться наличием в своих модельных линейках кроссоверов.

telegramБольше об авто в Телеграм-канале Подписаться
Популярные новости