Открытые источники
За последние семь лет средняя масса новых машин выросла почти на 400 кг, сообщает iXBT.
С 2016 по 2023 год (примерно за один модельный цикл) средняя снаряженная масса новых машин выросла с 1 553 кг до 1 947 кг.
Рост отчасти можно объяснить растущей популярностью кроссоверов и внедорожников, которые весят больше седанов и хэтчбэков. К примеру, Skoda Kodiaq весит 1 751 кг, на 246 кг тяжелее, чем Skoda Superb. Аналогично, Jaguar F-Pace на 180 кг тяжелее, чем XF с тем же 2-литровым дизельным двигателем.
Хотя увеличение доли внедорожников частично объясняет рост средней массы, это не единственная причина. В среднем кроссоверы и внедорожники, протестированные в 2023 году, оказались лишь на 183 кг тяжелее, чем в 2016 году.
Электрификация сыграла свою роль в увеличении массы новых автомобилей. Средняя масса аккумуляторных электрических моделей, протестированных экспертами в прошлом году, составил 1 991 кг. Модели с ДВС были почти на 100 кг легче — 1 897 кг.
Средняя масса автомобилей, протестированных в первом квартале 2024 года (большинство из которых были либо электромобилями, либо кроссоверами), составил 2 087 кг. Самым тяжелым из них был электрический кроссовер Mercedes-Benz EQS массой 2 899 кг.
Самым легким автомобилем, протестированным в прошлом году, стало спортивное купе Alpine A110 R массой 1 065 кг, за ним следует бензиновый кроссовер Hyundai Kona массой 1 352 кг.
Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться