Узбекистан

05.07.2022 | 14:23

Шесть поломок, которые могут случиться с автомобилем в жару

От сильной жары могут пострадать не только люди, но и машины.

Фото: Примечания

Фото: Примечания

Повышенные нагрузки в жаркую погоду испытывают механизмы автомобиля. Слабые места, которые никак не проявляли себя в прохладные времена, в жару могут обернуться неожиданными и серьезными поломками.

Система охлаждения

В жару с повышенной нагрузкой работает системы охлаждения. Ее поломка приводит к перегреву двигателя, что может обернуться владельцу капремонтом, делится 110km.ru. Поэтому нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости и индикатором температуры мотора. Если стрелка перешла в красную зону, то лучше остановиться и дать мотору остыть.

Также к перегреву приводит некорректно работающий термостат или забитая грязью и топливным пухом поверхность радиатора. «закипеть» можно и из-за разгерметизации системы охлаждения, когда в патрубках появляется течь.

Климатическая система

При повышенной нагрузке из строя выходит и кондиционер. Важно проверить систему и помыть радиаторы еще до наступления жаркого сезона. Но даже полностью исправный кондиционер приводит к неприятностям при неправильном использовании. К примеру, если в перегретой на солнцепеке машине включить кондиционер на полную, а поток ледяного воздуха направить на лобовое стекло, оно треснет из-за резкого перепада температур.

Салон

Раскаленный на солнце салон опасен не только перегревом. Под действием высоких температур материалы выделяют вредные вещества. Поэтому лучше после долгой стоянки открыть все двери на несколько минут и хорошенько проветрить салон.

Тормоза

Несвоевременная замена тормозной жидкости обернется проблемами в жару. Со временем в ней накапливается вода, которая при высокой температуре закипает и образует в тормозной магистрали паровые пробки, приводящие к снижению эффективности тормозов или к их полному отказу.

Пожар

Эксперты не рекомендуют заливать в жару полный бак. При нагревании все тела расширяются, поэтому топливо может потечь из горловины бака, что само по себе небезопасно. К пожару приводит и сухая трава, листья или пух, попавшие на горячий картер или глушитель. Тушить возгорание нужно, соблюдая меры предосторожности. При пожаре в моторном отсеке не торопитесь распахивать капот, так как доступ воздуха только усилит горение. Нужно вооружиться огнетушителем и приоткрывать капот постепенно, по 10 – 15 сантиметров, и тушить огонь короткими залпами.

Аккумулятор

Емкость аккумуляторной батареи в жару также снижается, что оказывается критичным в ситуации, когда на полную мощность работает кондиционер и вентилятор. Важное значение имеет исправность электропроводки и надежные контакты в соединениях. Тревожным сигналом станет частое перегорание лампочек и предохранителей.

Ранее мы перечислили несколько советов водителям, как пережить жару в автомобиле.

telegramБольше об авто в Телеграм-канале Подписаться
Популярные новости