Фото: Avto.ru
Стук в двигателе может указывать на множество серьезных неисправностей. Почти все они критичны и требуют немедленного устранения.
Среди наиболее опасных причин — износ подшипников (вкладышей) коленчатого вала. Это может привести к увеличению зазора между коленвалом и шатуном, вызывая стук. В конечном итоге однозначно произойдет разрушение самого коленчатого вала и поломка двигателя, — предупредил специалист.
По его словам, стук также может указывать на износ поршней, колец или стенок цилиндров. Со временем это чревато потерей компрессии в цилиндрах, появлению «масложора», а также ощутимой потерей мощности мотора и разрушением внутренних механизмов агрегата.
Еще одна возможная причина стука в двигателе — неисправность клапанов. Увеличившийся зазор между клапаном и толкателем будет провоцировать интенсивный износ обеих деталей с последующими непредсказуемыми последствиями.
Кроме того, мотор может «стучать» из-за проблем с системой зажигания или питания, предупредил эксперт.
Плохое топливо вызывает детонацию, что проявляться в форме характерного стука и указывает на более серьезные неисправности.