Фото: Repost.uz
Из-за глобального дефицита микросхем в мировом автопроме с 2020 года наблюдается кризис. Производители выпускают меньше машин, очередей становится больше, а сроки ожидания автомобиля увеличиваются. Это не обошло стороной Узбекистан.
В настоящее время для того, чтобы получить «Джентру» из автосалона» нужно подождать около восьми месяцев после предоплаты. А что, если собрать этот автомобиль самостоятельно. Отметим, что фулловая комплектация этого авто сейчас стоит $14 268. Давайте посчитаем подетально, выгодно ли будет собрать «Джентру» в Узбекистане.
Кузов — $3 000 (32 567 000 сумов);
Двигатель и трансмиссия — $3 500 (38 млн сумов);
Амортизаторы, ходовая, рулевая, глушитель — $1 400 (15 198 000 сумов);
Четыре колеса и диска — $400 (4 343 000 сумов);
Обшивка, торпедка, руль, сиденья и все остальное, касаемо салона — $1 660 (18 020 000 сумов);
Два лобовых стекла и четыре боковых — $285 (3 095 000 сумов);
Передние и задние фары — $100 (1 085 000 сумов);
Передний и задний бамперы — $80 (868 500 сумов);
Люк — $700 (7 600 000 сумов);
Магнитофон — $200 (2 170 000 сумов)
Облицовка, лампочки, провода и остальные дополнительные детали — $500 (5 430 000 сумов);
Услуги мастера (примерно) — $2 000 (21 712 000 сумов);
Доставка запчастей — $500 (5 430 000 сумов);
Общая сумма — $14 325 (155 508 000 сумов).
Собрать автомобиль своими силами выходит немного дороже. Насчет сроков самостоятельного производства неизвестно, это уже зависит от сроков поставки всех деталей, скорости работы и прочего.
Вероятно, успеть собрать за десять дней не получится, так как в этом деле важное участие принимает техника, которой наверняка нет у частных мастеров.