Фото: Ravon.ru
В современных машинах нейтральная передача есть в любой АКПП. Многие водители, которые пересаживаются с механики на автомат, иногда теряются и не знают, как ее можно задействовать. На самом деле в этом нет ничего сложного. Если прибегать к использованию нейтральной передачи в тех условиях, для которых она не предусмотрена, серьезных поломок избежать не получится.
Фото: Ravon2.ru
Если внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, то можно отметить основные случаи, при которых разрешено использовать положение «N» на коробке передач, делится Car.ru. Сложность в том, что не все эту книжку читают.
Режимы «Р» — паркинг, и «N» — нейтралка, довольно схожи между собой, особенно для водителей, которые плохо знакомы с автоматом. Принципиальное отличие есть лишь в использовании стопора, который предназначается для блокировки движения шестерней трансмиссии.
Фото: YouTube
Если включить нейтральную передачу, он не будет задействован, поэтому автомобиль скатится вниз даже при небольшом уклоне. Если включить режим «Р», то стопор заблокирует коробку передач и позволит удерживать машину на одном месте.
Нейтральная передача используется в машинах для буксировки. Если будет неисправность машины, то включив «N», можно будет ее оттолкать. Но если обратиться к инструкции производителя, то можно обнаружить рекомендацию — буксировать машину в таком положении можно, но не на большие расстояния. В таком случае лучше обратиться за услугами эвакуатора.
Фото: Drom.ru
Буксировка — не единственное предназначение нейтральной передачи в АКПП. Некоторые производители рекомендуют использовать этот режим при длительных остановках, когда двигатель работает на холостом ходу. Дело в том, что автомат в положении «N» эффективнее охлаждается.
Ранее мы перечислили пять признаков, что у вас скоро вылетит колесо.
Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться