Фото: tatar-congress.com
Автомобильный бензин в настоящее время – это не просто смесь углеводородов, а сложнейший химический продукт, формирующий свойства бензина. Химический состав разных классов топлив должен соответствовать Техническому Регламенту, который формирует порядка 20 составляющих компонентов и характеристик топлива, один из которых – это содержание сера, смолы, водорастворимых кислот, щелочей и многого другого.
Очень часто недобросовестные предприниматели покупают бензин сырец низкого качества (К2) с октановым числом около 60, и добавляют в него запрещенные присадки, продавая в итоге под видом АИ-92 или АИ-95. При этом их не смущает, что содержание серы у бензина класса К2 превышает его норму для бензина К5 в 50 раз.
К чему приведет использование топлива низкого качества и топлива с присадками?
При сгорании топлива с большим содержанием серы, образуются отложения, которые приводят к ускоренному износу деталей двигателя и старению моторного масла. Помимо этого, усиливается загрязнение окружающей среды выбросами оксидов серы и твердых частиц.
Среди водителей популярность набирает мысль о возможности увеличения октанового числа бензина с помощью добавления сомнительных присадок на АЗС. Автолюбителям предлагаются присадки с чудодейственными свойствами, утверждая, что такая добавка для горючего пойдет на пользу и сэкономит расход топлива. Желающие сэкономить не знают, что в данных присадках имеются опасные химические содержания следующих добавок:
Тетраэтилсвинец – это очень ядовитое металлоорганическое вещество и является самым верным способом вывести из строя двигатель автомобиля.
Марганцевые присадки - ненамного безопаснее тетраэтилсвинца. Присадки на основе марганца приводят к механическому износу деталей двигателя, так как при сгорании топлива с их содержанием образуется абразив.
Ферроцен – в них повышенное содержание железа. Использование ферроцена – смерть для свечей. В результате химической реакции на свечах образуется губительный токопроводящий налет. В современном автомобиле ферроцен так же может вывести из строя катализаторы и кислородные датчики. Кроме того, он увеличивает износ стенок цилиндров двигателя.
Заключение
При заправке на проверенных АЗС бензином, который по октановому числу соответствует двигателю автомобиля, дополнительное повышение октанового числа не является необходимостью и не имеет смысла. Мощность двигателя увеличится, а экономичность от этого не улучшится.
Для автомобиля рекомендуется использовать бензин имеющие моющие присадки, которые помогают очищать двигатель от отложений топлива. Чистота топливных форсунок и впускных клапанов является залогом эффективного функционирования системы и снижения токсичности отработавших газов.
Для поддержания хорошего технического состояния Вашего автомобиля используйте топливо рекомендованного заводом производителем (ознакомьтесь с рекомендуемыми видами топлива в руководстве по эксплуатации автомобиля).
ВНИМАНИЕ!
Следует пользоваться топливом, исключительно рекомендованным заводом-производителем (91+). Перед тем, как эксплуатировать автомобиль, следует тщательно ознакомиться с рекомендуемыми видами топлива в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Рекомендуется не использовать топливо с искусственно завышенным октановым числом путем добавления присадок. Заправлять автомобиль нужно на сертифицированных заправочных станциях.
Несоблюдение рекомендаций может привести к повреждению транспортного средства и аннулированию гарантии.
Также рекомендуется сохранять чеки с заправок, так как это позволит при поломке по вине бензина наказать заправку, где заправлялся автомобиль.
Напомним, ранее автоэксперт дал несколько рекомендаций при выборе и покупке автомобиля.
Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться