Фото: UzNews
9 марта UzAuto Motors поднял цены на автомобили на 15%-20%. Антимонопольный комитет дал свой комментарий по подоводу сложившейся ситуации:
Во-первых, UzAuto Motors не смогла рационально использовать все возможности и льготы, которые были ей предоставлены многие годы — себестоимость продукции снизилась всего на 2%. В 2017—2018 годах в компании вообще не появилось новых рабочих мест.
Во-вторых, цены на внутреннем рынке выше, в отличие от внешнего. К примеру, Ravon R2 (Spark), Ravon R3 (Nexia), Ravon R4 (Cobalt) продаются в России со скидками с разницей в 30−50% по сравнению с ценами в Узбекистане. Для сравнения, автомобили «АвтоВАЗа» в России на 30−40% дешевле, чем в Узбекистане.
В-третьих, компания, пользуясь монопольным положением, нарушает права потребителей. В частности, продает автомобили без некоторых запчастей, предусмотренных базовой комплектацией; не поставляет автомобили в оговоренный срок, взимает дополнительную плату при изменении цен и др.
В-четвертых, на нашем автомобильном рынке созданы неравные конкурентные условия. Льготы на импорт дорогих иномарок действовали всего один год, но при этом UzAuto Motors по-прежнему ввозит готовые автомобили (Single Unit Package) без уплаты акцизного налога и таможенных пошлин.
В-пятых, чрезмерно усложнена процедура сертификации иномарок. В «Узстандарте» и вовсе нет возможностей проводить некоторые лабораторные испытания, необходимые для получения сертификата соответствия.
В связи со всем этим, Антимонопольный комитет обратился в Министерство инвестиций и внешней торговли с просьбой рассмотреть собрании Совета по тарифному и нетарифному регулированию вопрос снижения таможенных пошлин и акцизного налога на иномарки, упрощения сертификации импортных автомобилей.
«Необходимо проверить, насколько эти данные экономически и справедливо обоснованы», — говорится в сообщении.
На данный момент создается рабочая группа, которая проверит ценообразование автомобилей UzAuto Motors и определит резервы для снижения цен.
Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.