Ответственные родители уже сейчас считают: лучшее вложение — вложение в образование детей. Ведь именно актуальные знания и необходимые навыки позволяют увидеть перспективы, построить успешный бизнес, который будет способен не только сохранить, но и приумножить вложенный в него капитал.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — ПОНЯТИЕ И ВОСПРИЯТИЕ
Международные школы — это мировое явление, и основная его идея состоит не только в том, чтобы обеспечить детям высококачественное образование и выдать дипломы, позволяющие поступить в зарубежные вузы. Один из основных факторов здесь — международная среда, а также программа, начав изучать которую в одной точке мира, можно спокойно продолжить в другой. В Узбекистане пока очень мало по-настоящему международных школ, в которых преподавательский состав и академическая часть отвечают мировым стандартам.
До недавнего времени попасть в такие учебные заведения было практически невозможно (в основном там учились дети сотрудников дипломатических миссий и компаний мирового уровня, имеющих представительства в РУз). Поэтому для многих семей, которые желали для своих детей дальнейшего обучения за рубежом, было легче отправить их туда начиная со средней школы. Естественно, такой вариант бывает достаточно болезненным, особенно для детей в раннем возрасте. CIS Tashkent считает, что можно и нужно открывать в Узбекистане международные школы, которые соответствовали бы мировым стандартам, давали возможность изучить не только национальную, но и международную программу, имели бы прекрасное техническое оснащение, а посредством погружения в среду иностранных педагогов и одноклассников давали бы возможность изучать другие культуры и развиваться.
ВЫБИРАТЬ БОЛЬШЕ НЕ НУЖНО. СОВМЕЩЕНИЕ ДВУХ ПРОГРАММ
Однако в национальной программе также есть очень много положительных моментов, интересных методических решений. Именно поэтому в CIS дети изучают две программы (по желанию и в зависимости от целей родителей) – Кембриджскую международную и государственную. На выходе выпускники получают два диплома (Cambridge А Level и сертификат о среднем образовании РУз).
В дошкольном кластере (два-пять лет) дети занимаются по британской программе British National Curriculum с носителями в качестве основных педагогов. В начальной, средней и старшей школе предметы узбекской программы интегрированы в основную и прекрасно дополняют её. К тому же, ученики обязательно должны осваивать и поддерживать знание родного языка на высоком уровне.
ЗНАНИЯ ДЛЯ ЛЮБОГО ВУЗА
Выпускники CIS Educational Group могут и успешно поступают в лучшие мировые вузы Европы, США и России. Поступать в иностранные вузы помогает сертификат A Level, который выдаётся после специальных квалификационных экзаменов в конце Year 13 (эквивалент — 11-й класс). Экзамены сдаются непосредственно в кампусе, но проверяются комиссией, учрежденной при Кембриджском Университете. Результаты экзаменов выпускников CIS радуют, и список высших учебных учреждений, в которых они учатся, впечатляет. В основном это вузы Великобритании, Нидерландов, Италии, Франции, Швейцарии. В CIS предусмотрена специальная программа, которая призвана помогать уже с седьмого-восьмого класса (Year – 9, 10) определиться с дальнейшей специализацией и вузом. С подготовкой документов и подачей заявлений также помогает школа.
ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ДАВАТЬ ДЕТЯМ ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОЧЕМУ ОБРАЗОВАНИЕ — ЭТО ЛУЧШИЕ ИНВЕСТИЦИИ?
Недавно сотрудники CIS Education Group посетили мероприятие в Международной Школе Управления «Сколково», которое было посвящено очень актуальной теме — наследничества и преемственности. Почему данная тема является актуальной для CIS? Школа готовит будущее поколение (наследников и преемников). Почему эта тема актуальна для родителей CIS? Они одни из первых в Узбекистане, кто будет передавать не только материальные ценности, но и бизнесы. Почему это актуально для учеников? Они должны быть готовы взять ответственность за капитал (физический, человеческий, ценностный). Будущее создаётся здесь и сейчас, и каким оно будет, напрямую зависит от школы, от родителей, от общества. На конференции прозвучала фраза: «Всё лучшее детям!». Так давайте разберёмся: всё- таки «всё» или «лучшее»? На западе, где форма частной собственности предприятий не является «новинкой», как в Узбекистане, есть и система воспитания преемников, и разные виды наследничества. А для Узбекистана это абсолютно новый и достаточно болезненный процесс.
Насколько готовы собственники бизнеса передавать его и насколько молодое поколение готово его принять? Картина очень интересная. Согласно исследованиям МШУ «Сколково», 80% наследников считают, что бизнес перейдёт по наследству по умолчанию, но только 20% их родителей говорят о том, что готовы его передать.
Предпосылки к такой ситуации можно найти с помощью популярной нынче теории поколений, которую рекомендуется использовать прежде всего для понимания разности ценностей их представителей (в нашем случае — о богатстве, ответственности и приоритетах). Разная реальность формирует абсолютно разные ценности и взгляды.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОКОЛЕНИЙ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ И ИХ ЦЕННОСТИ
- Победители» (1903–1923 г.р). «Молчаливые» (1924–1943 г.р). «Беби-бумеры» (1944–1963 г.р).
- Основные ценности: команда, молодость, большие цели, космос.
- «Поколение Х» (1964–1984 период рождения).
- Основные ценности: профессионализм, уникальность, свобода, изменения.
- «Поколение Миллениума (Y)» (1985–2003 период рождения).
- Основные ценности: позитив, оставить свой след, сделать мир лучше, глобальное мышление.
- «Поколение хоумлендеров (Z)» + подкласс альфа (2004–2024 период рождения).
- Основные ценности: наука и искусство, безопасность, здоровье.
С каждым десятилетием меняются герои. Если для поколения беби-бумеров образцами являлись герои ВОВ, литературных произведений и отечественных кинолент, то, например, для поколения Миллениума (Y) такими героями уже становятся конкретные люди, реализующие проекты глобального масштаба, бизнесмены, спортсмены. Ключевым жизненным принципом поколения беби-бумеров было найти оптимальный вариант «выхода на покой» и избавления от понятийных обязательств, в то время как у поколения Y вызовом становится самоидентификация (поиск себя и ключевого пути), страх бедности при выходе в самостоятельную жизнь. Поколение беби-бумеров привыкло к сценарию «оперился — лети!». Поколение Y хочет дольше оставаться в семье, чувствовать себя защищёнными, ощущать поддержку. Возможно, именно поэтому беби-бумеры считают своих детей неготовыми к полноценной передаче бизнеса.
СТРАТЕГИИ ПЕРЕДАЧИ БИЗНЕСА
«Сверка ожиданий» может помочь уже на раннем этапе определить стратегию передачи бизнеса.
1. Полная передача с постепенным отходом от дел.
2. Частичная продажа или перевод активов в «семейный фонд» с наёмным менеджментом.
3. «Бизнес умрёт вместе со мной» — продажа или полная передача партнёрам.
ШКОЛА МОЖЕТ ПОМОЧЬ
- «Сверка ожиданий» и выстраивание регулярного диалога (совместные мероприятия, семейные традиции).
- Улучшение взаимопонимания через совместный опыт (на работе и на отдыхе).
- Помощь в развитии и нахождении собственного пути (психология, коучинг).
- «Погружение в бизнес» — разведка боем на предприятии в смоделированной среде.
Часть из этих рекомендаций мы уже стараемся интегрировать в программу обучения и школьную жизнь (например, семейный досуг, совместные проекты, деловые игры, занятия с психологами). Часть только хотим внедрить и даже сделать отдельное направление в рамках образовательного процесса.
CIS искренне верит в то, что, воспитывая всесторонне развитых людей, с глобальным мышлением, ценностным взглядом на жизнь и высоким уровнем осознанности и ответственности, школа помогает миру. Добро пожаловать в семью CIS!
При переходе из любой международной школы в CIS Tashkent в течение академического года 2020-2021, вступительный взнос (admission fee) не взымается.
Также, в школе действует выгодная программа рекомендаций для родителей учеников CIS.
Записаться на тур по школе можно по телефону: +998 (71) 209-66-69
E-mail: tashkent@cisedu.com
Сайт: cisedu.com
Instagram: @ciseducationalgroup
Facebook: @CISEducationalGroup
Telegram-канал: @cistashkentnews