Узбекистан

15.12.2020 | 16:49

Узбекские телекоммуникационные компании возвращают потребителям необоснованно изъятые десятки миллиардов сумов

На брифинге обсудили обращения потребителей, связанные с проблемами в сфере связи, нарушения контент-провайдеров и изъятые компаниями переплаты.

15 декабря в АИМК прошел брифинг с участием заместителя директора агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Азамжона Курбанова, пишет пресс-служба агентства. 

По полученным данным, с начала года в агентство по защите прав потребителей поступило более 17,5 тысячи обращений от потребителей, 638 из которых связаны с проблемами в сфере связи. Выявлено, что компании изъяли более 22,5 миллиарда сумов с потребителей, в результате чего были приняты соответствующие меры по их возврату.

 Например, компания Beeline в июне прошлого года подключила к бесплатной услуге «Будь в курсе» более 3 миллиона 200 тысяч абонентов. Однако с 1 миллиона 300 тысяч абонентов со следующего месяца взималось 240 сумов каждый день, и не все абоненты были уведомлены о том, что услуга платная. В результате, с потребителей было взыскано около 20 миллиардов сумов переплаты. Сегодня эти средства постепенно возвращаются.

Существуют также случаи нарушения прав потребителей контент-провайдерами при предоставлении различных тестов и других платных услуг потребителям при поддержке компаний мобильной связи.

В частности, контент-провайдер Via Mobi в рамках акции отправил абонентам Beeline SMS с содержанием «Вы выбраны в качестве победителя 100 миллиардов сумов», вследствие чего 3 600 абонентов получили 17,1 миллиарда суммов, что превышает расчетную сумму. 

Также, абонентам Ucell, подключенным к акции «Аль-чирик» контент-провайдером First IT Group, взималась плата, о чем потребители не были уведомлены. В результате от 337 900 абонентов было получено 97,4 миллионов сумов.

Кроме того, совместно с Государственной инспекцией по надзору в сфере информатизации и телекоммуникаций и ГУП «Центр электромагнитной совместимости» в июне-июле текущего года было проанализировано состояние покрытия мобильной связи в 12 246 населенных пунктах республики, из которых 6,6% – 2G, 56,8% – 3G и 95,5% - 4G.

При анализе уровня обеспеченности потребителей услугами связи в Наманганской области установлено, что 4 компании мобильной связи имеют в общей сложности 1,7 миллиона абонентов, на которых установлено 1 058 базовых станций связи, что означает - 1 антенне обслуживает 1 615 абонентов (1 антенна обслуживает 643 абонента в Казахстане и 235 - в России). 

Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ

Последние новости

Популярные новости

Популярные новости