Фото: ГТК
В Агентстве по защите прав потребителей изучили рекламу блокаторов, в которых заверяется об их эффективности с большинством известных вирусов и бактерий.
Помимо всего прочего в рекламных материалах используются следующие утверждения: «дезинфекция и дезодорация пространства вокруг вас в радиусе одного квадратного метра и является надежной защитой для здоровья», также указывается, что блокатор защищает от таких заболеваний, как птичий грипп, гепатит, пневмония, ОРВИ, туберкулез, менингит, и других ключевых пандемических вирусов, – говорится в сообщении.
Агентство изучило рекламу блокаторов на предмет соответствия требований законодательства о рекламе. В частности, были выявлены ряд нарушений при распространении (размещении) рекламных объявлений в ряде СМИ, интернете и социальных сетях рекламных роликов, которые могут ввести потребителей в заблуждение.
Сообщается, что в соответствии со статьей 6 закона «О рекламе», основными требованиями к рекламе является законность, точность, достоверность, использование форм и средств, не причиняющих потребителю рекламы убытков, а также морального вреда.
Также, настоящим Законом запрещается недостоверная реклама, которая в результате неточности, двузначности, преувеличения, умалчивания, вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, причинить убытки и моральный вред лицам.
Кроме этого отмечается, что член штаба по борьбе с коронавирусом Хабибулла Акилов прокомментировал использование блокаторов.
К сожалению, заявления об эффективности данного атрибута не имеют научного обоснования, доказывающего, что блокаторы действительно способны обезвредить вирусы, циркулирующие в воздухе. Да, есть исследование, в котором диоксид хлора действительно снижает активность вируса гриппа. А, но его нужно распылять для этого, а не наносить на пластик или бумагу. Кроме этого, в эксперименте вещество проверяли только на один возбудитель заболевания, а производители указывают защиту от чуть ли не 99% всех возможных микроорганизмов, – сказал он.
Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.