Узбекистан

15.01.2020 | 10:50

В Узбекистане предложили снизить максимально разрешённую скорость на дорогах

Общенациональное движение «Юксалиш» захотело продвинуть в Узбекистане меры по повышению безопасности дорожного движения, практикуемые во всем мире.

Фото: autostrada.uz

Общенациональное движение «Юксалиш» предложило снизить максимально разрешенную скорость на дорогах с 70 км/ч до 60 км/ч.

По статистике МВД, ежегодно на территории республики происходит в среднем около 9—10 тысяч ДТП, в том числе более двух тысяч из них — с человеческими жертвами. Только в 2018 году жертвами ДТП в Узбекистане стали 2 262 человека. По сравнению с 2017-м число погибших снизилось на 8,5 процента (с 2 473 человек), однако этот показатель все еще остается очень высоким — 6 человек в день.

Как отмечает «Юксалиш», в мире не так много государств, где разрешенная скорость составляет 70 км/ч. В ряде стран СНГ — Армении, Грузии, Азербайджане максимально разрешенная скорость в населенных пунктах составляет 60 км/ч. Украина с 1 января 2019 года в качестве одной из мер, направленных на уменьшение смертности на дорогах, снизила скорость с 60 до 50 км/ч. В 29 странах Европы скорость ограничена 50 км/ч, в Лондоне — 48 км/ч.

Согласно исследованиям, превышение скорости напрямую связано с вероятностью аварии. Например, повышение средней скорости движения на один процент приводит к увеличению риска ДТП со смертельным исходом на 4 процента и риска серьезных аварий на 3 процента. Риск смерти пешеходов, сбитых машиной, быстро возрастает (риск при скорости 65 км/ч в 4,5 раза превышает аналогичный показатель при скорости 50 км/ч). Риск смерти водителей и пассажиров в результате боковых ударов машин при скорости 65 км/ч составляет 85 процентов. 

Снизив среднюю скорость всего на 5 процентов, можно почти на треть сократить число дорожно-транспортных аварий со смертельным исходом. Потому что чем выше скорость, тем длиннее тормозной путь, в связи с чем возрастает риск дорожно-транспортной аварии. При скорости 70 км/ч на сухой дороге водитель, реагирующий на то или иное событие, проезжает 18—20 м, тогда как для полной остановки ему требуется проехать около 47 м, — говорится в сообщении организации. 

В общенациональном движении считают актуальным вопрос развития сети общественного транспорта и расширение прогулочных зон в центральных частях городов. Важно участие общественности в процессах проектирования дорожной инфраструктуры и контроля за ходом реализации подобных проектов.

Предлагается провести масштабную кампанию по информированию населения (как водителей, так и пешеходов) о Правилах дорожного движения с акцентом на использование ремней безопасности, детских удерживающих устройств, последствия превышения скорости.


Больше важных новостей в Телеграм-канале @RepostUZ

Последние новости

Популярные новости

Популярные новости