GOUZ — популярные узбекские вайнеры, снимающие юмористические ролики на тему узбекской жизни и ее особенностей. Их страница в Instagram сопровождается описанием «Жизнь простых ташкентских ребят», а ролики носят вирусный характер. Вспомнить только знаменитое междометие «Фооой». Весной команда лишилась одного из участников, но, несмотря на потерю, ребята решили двигаться дальше.
— С момента появления GOUZ прошло 2,5 года. Когда проект начал окупаться?
— Изначально вложения были минимальными. Проект начал монетизироваться уже через полгода после старта, но в это время мы больше экспериментировали над внедрением рекламы. Только через год GOUZ действительно начал окупаться. Мы пробовали разное: делали скрытую рекламу, наглый пиар компаний, что-то грузили в сторис. Опираясь на отзывы наших наставников, друзей и зрителей, мы поняли, что реклама в любом из форматов не раздражает публику, главное делать это с определенной частотой и вкусом.
Мы рады, что проект начал приносить деньги, это прибавляет нам мотивации двигаться дальше. Окупаемость — хороший показатель того, что мы трудились не зря. Кому-то может показаться, что это всего лишь вайны, но создавать контент под разную аудиторию — сложно.
— Один из членов команды, Сарик, ушел из GOUZ еще весной. Почему это не анонсировалось?
— Да, Сардор ушел еще весной. Нас часто спрашивали, поругались ли мы, или мы сами его выгнали, были даже мысли, что он нас просто «кинул». Мы разошлись обоюдно, без руганей, никто никого не выгонял. Просто Сардор всегда работал сам на себя, всегда хотел что-то свое, поэтому он и покинул команду, мы относимся к этому спокойно. После ухода Сарика, мы быстро нашли нового оператора и продолжили делать свою работу.
По поводу анонса ухода Сардора, наверное, многие заметили, что мы в принципе редко что-то анонсируем, мы выкладываем только видео, так как это главнее всего.
— Какую роль Сарик выполнял в команде?
— Правильно поставить кадр, отснять весь материал, сделать монтаж. Авторский и постановочный процесс полностью лежали на наших плечах. Иногда появлялись и другие задачи, их мы распределяли поровну.
Учитывая то, что Сардор раньше работал над проектами иного формата, первое время мы монтировали вайны вместе. После съемок мы шли в кафе, заказывали чай и собирали контент с нуля и вместе. Дальше Сардор уже монтировал сам, нужны были только наши комментарии. Уже через год мы получили идеальный монтаж.
— Расскажите про нового участника проекта, как давно вы знакомы и какую роль он выполняет? Почему он появляется не во всех роликах?
— Новый участник команды — Фаррух. Когда мы познакомились, он уже был крутым оператором с большим портфолио. После ухода Сарика, мы, долго не думая и не разбирая все возможные варианты, позвонили Фарруху. Встретились, обсудили все условия и сразу же начали работать.
На начальном этапе мы делали монтаж вместе, так как Фарруху нужно было привыкнуть к формату вайнов. Возможно, наши зрители заметили разницу в монтаже с прошлыми роликами. Но самое главное, что качество монтажа становится лучше с каждым днем.
Сейчас Фаррух тоже зарабатывает на GOUZ, но по большей части он делает это ради удовольствия. В его обязанности входит всё тоже, что делал и Сарик: съемка, монтаж, постановка кадра.
По поводу его участия в видео, изначально GOUZ планировался как «братский замес». Для тех. кто не в курсе, мы, Аки и Кама — братья. Поэтому мы решили продолжить проект в таком формате. К тому же, Фаррух не особо хотел сниматься в роликах, ему больше по душе — снимать. Фаррух несколько раз появлялся в вайнах, так как мы должны были показать зрителям нового участника.
— В последнее время вайны GOUZ стали меньше посвящены традициям и национальному менталитету. Это как-то связанно с кадровыми перестановками?
— Да, это правда. У нас стало меньше национального колорита и этому есть причина. Сейчас мы стараемся думать над другими темами и идеями, так как в последнее время появилось много юмора по поводу особенностей нашего народа. Это можно увидеть абсолютно везде, начиная от телепередач, заканчивая блогерами. Этого слишком много, и мы решили отойти от этого. Но это не значит, что мы полностью отказываемся от такого юмора.
— На момент зарождения проекта вы говорили, что GOUZ является вашим хобби и вы снимаете ролики в свободное от основной работы время. Изменилось ли что-то с тех пор? Сейчас периодичность выхода сложно отследить: иногда они выходят раз в несколько дней, потом не появляются неделями.
— Проект остается нашим хобби и сейчас. У нас по-прежнему есть основная работа, ведь нужна хоть какая-то стабильность в жизни. Есть идеи, реализовав которые мы сможем выйти на стабильность и с GOUZ, но это требует много времени и усилий.
Что касается периодичности выпусков, у нас никогда не было графика, это всегда зависело от нашего свободного времени. Бывало, что в неделю у нас выходило три ролика, а иногда и один в месяц. Но мы над этим работаем.
— Чем занимаются участники команды по основному профилю? В какой сфере работают?
— Несмотря на то, что GOUZ — это юмористический проект, мы работаем в достаточно серьезной компании. Мы занимаемся продажами лабораторного и фармацевтического оборудования. Фаррух профессионально снимает для крупных проектов.
— Есть ли желание бросить работу, посвятить себя GOUZ целиком и зарабатывать на вайнах?
— Наша мечта — вывести GOUZ на масштабный уровень, и выйти за рамки вайнов. У нас уже есть идеи и стратегии, остается только уделять больше времени проекту. Но бросить работу и снимать только видео — это смешно. Мы сможем уйти с работы, если будем полностью уверены в стабильном заработке на GOUZ, а пока это невозможно.
— В роликах всё чаще интегрируется реклама. Если вы бросите основную работу, будет ли прибыль с рекламных интеграций достаточно для комфортного дохода?
— Реклама у нас всегда интегрировалась с одной чистотой, не было только рекламных периодов. Нас даже обвиняли в одной только рекламе, но по факту из 12 вайнов рекламными были только 3. Если бросить основную работу, то комфортного дохода от интеграции рекламы не будет. В случае увеличения количества рекламных роликов, появятся только минусы для проекта, так как это будет раздражать подписчиков.
Даже сейчас у нас есть возможность зарабатывать только с рекламы, в день к нам поступает более пяти предложений, но мы этого не делаем.
– Самое странное рекламное предложение, которое вы получали?
– Тяжело вспомнить, но однажды, например, предложили тату набить за рекламу. Предлагали также продать аккаунт или заплатить нам денег, чтобы стать участником GOUZ.
— Во сколько в среднем с финансовой точки зрения обходится съемка одного ролика?
— Всегда по-разному, тут даже нельзя назвать среднюю стоимость. Но многие ролики совсем не требуют вложений, нам достаточно камеры и петлички, петличка в нашем случае — диктофон на айфоне. Если идея все же требует вложений, мы это делаем. Для аренды оборудования, камеры, света, стойки, дронов мы работаем со спонсорами на взаимовыгодных условиях. Также у нас много друзей, которые просто готовы всегда помочь.
— В интервью Futura.uz вы говорили, что самым популярным роликом был вайн про назойливого таксиста. Что-то изменилось?
— Да, сейчас самый популярный ролик — это «Ярый фанат Скриптонита». С момента его публикации (а это было очень давно) он стал очень популярным. Им до сих пор делятся во многих крупных пабликах, и по статистике YouTube, он у нас до сих пор в самом топе.
– Какие планы у GOUZ? Есть ли планы двигаться в другие жанры, например, во влогинг или кино?
Да есть планы и их очень много, но пока раскрывать все карты не хочется. По влогингу есть идеи, но пока не особо горим желанием их запускать, ну а в кино желание имеем бешенное! Вначале пробовать себя как актеров, далее в написании более сложных сценариев, после чего стать режиссерами и снимать уже свои фильмы!
Получайте новые статьи первыми в Телеграм-канале @RepostUZ.