Министерство транспорта Беларуси опубликовало расшифровку фрагмента переговоров экипажа самолета Ryanair, совершившего вынужденную посадку в Минске, с белорусскими диспетчерами.
Пилот: 09:28:58 Минск, Добрый день, RYR 1TZ, FL390 приближается к СОМАТУ.
УВД:09:29:04 RYR 1TZ, Минский контроль, добрый день, радиолокационный контакт.
ATC: 09:30:49 RYR 1TZ, Минск.
Пилот: Да, продолжайте.
УВД: RYR 1TZ к вашему сведению, у нас есть информация от специальных служб о том, что у вас есть бомба на борту, и она может быть активирована над Вильнюсом.
Пилот: 1TZ в режиме ожидания.
Пилот. 09:31:17: Ok RYR 1TZ не могли бы вы повторить сообщение?
УВД: RYR 1TZ, я еще раз говорю, что у нас есть информация от спецслужб о том, что у вас на борту бомба. Эта бомба может быть активирована над Вильнюсом.
Пилот: Вас понял, готовность.
ATC: 09:31:42: RYR 1TZ по соображениям безопасности мы рекомендуем вам приземлиться в УММС.
Пилот: Хорошо...это...это...понятно, дайте нам альтернативу, пожалуйста.
Пилот:09:32:59: RYR 1TZ
УВД: RYR 1TZ
Пилот: Бомба...прямое сообщение, откуда она взялась? Откуда у вас была информация об этом?
УВД: Сотрудники службы безопасности аэропорта RYR 1TZ сообщили, что они получили
Пилот: Роджер, служба безопасности Вильнюсского аэропорта или из Греции?
УВД: RYR 1TZ это электронное письмо было передано в несколько аэропортов.
Пилот: Вас понял, готовность.
Пилот:09:34:49: Радар, RYR 1TZ.
УВД: RYR 1TZ.
Пилот: Не могли бы вы дать нам частоту для (нечитаемой) компании, чтобы мы могли (нечитаемой).
ATC: RYR 1TZ повторите, какая частота вам нужна.
Пилот: Нам просто нужно разобраться с работой компании, если для этого есть какая-то частота (нечитаемая).
УВД. Вам нужна частота работы RYR?
Пилот: Это правильно 1TZ.
УВД: В режиме ожидания, пожалуйста.
ATC: RYR 1TZ ,режим ожидания, пожалуйста
Пилот: В режиме ожидания.
Пилот:09:39:30: RYR 1TZ Есть реклама?
ATC: RYR 1TZ в режиме ожидания, ожидание информации.
Пилот: Не могли бы вы еще раз сказать, что я должен позвонить в аэропорт, которой власти ... (нечитабельно) перенаправляют.
ATC: RYR 1TZ Я читаю вас ТРОИХ, повторите, пожалуйста, еще раз.
Пилот:09:39:57: Радар, RYR 1TZ .
УВД : RYR 1TZ ,Вперед.
Пилот: Можете ли вы еще раз повторить код IATA аэропорта, в который власти рекомендовали нам переадресоваться?
УВД: RYR 1TZ роджер, пожалуйста, в режиме ожидания.
Пилот: Хорошо, я даю вам (нечитабельно) можете ли вы повторить код IATA аэропорта, в который власти рекомендовали нам переадресоваться?
УВД: Режим ожидания RYR 1TZ.
Пилот: Готовность, Вас понял.
УВД: 09:41:00: 1ТЦ .
Пилот: Продолжайте.
ATC: Код IATA-MSQ.
Пилот: не могли бы вы повторить, пожалуйста?
УВД: код IATA MSQ.
Пилот: MSQ, спасибо.
Пилот: 09:41:58: RYR 1TZ Опять же, эта рекомендация перенаправить в Минск, откуда она взялась? Откуда он взялся? Компания? Исходило ли это от властей аэропорта вылета или властей аэропорта прибытия?
УВД: RYR 1TZ это наши рекомендации.
Пилот: вы можете повторить?
УВД: RYR 1TZ это наши рекомендации.
Пилот: нечитаемо.
Пилот: Вы сказали, что это ваша рекомендация?
УВД: RYR 1TZ , Чарли-Чарли.
ATC: 09.42.49: RYR 1TZ у нас есть частота заземления для Вильнюса 131.750
Пилот: 131.75 и у нас есть контакт... (нечитаемо).
ATC: 09:44:38 RYR 1TZ сообщите свое решение, пожалуйста?
Пилот: Радар, RYR 1TZ
АТС: RYR 1TZ сообщите свое решение, пожалуйста.
Пилот: 09:44:52: Мне нужно ответить на вопрос, какой код (нечитаемый) зеленый, желтый или янтарно-красный.
АТС: В режиме ожидания.
ATC: 09:45:09 RYR 1TZ они говорят, что код красный.
Пилот: Вас понял, в таком случае мы просим сохранить нынешнюю позицию.
АТС: RYR 1TZ Roger, держите свою позицию, mantain FL390 поворачивается по своему усмотрению.
Пилот: Ок, удерживающий по нашему усмотрению в настоящее время позицию, содержащую FL390 RYR 1TZ.
Пилот: 09:47:12: RYR 1TZ мы объявляем чрезвычайную ситуацию MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY RYR 1TZ. Наши намерения состояли бы в том, чтобы перенаправить в аэропорт Минска
АТС: RYR 1TZ MAYDAY, Вас понял.Ожидание векторов.
Пилот: Резервный RYR 1TZ .
Пилот: 09:48:10 RYR 1TZ запрос на снижение до 10 000 футов.
АТС: RYR 1TZ , спуск FL100.
Пилот: спуск (нечитаемый) RYR 1TZ .
АТС: RYR 1TZ с нынешней позиции очищена прямая точка КОЛОС: Кило Оскар Лима Оскар Сьерра.
Пилот: Прямой на КОЛОС РЫР 1ТЦ.
ATC: 09:50:15 RYR 1TZ как вы меня поняли?
Пилот: Я прочитал вам 5 РЫР 1ТЦ .
АТС: Вас понял.
ATC: 09:50:24: RYR 1TZ вам нужны какие-либо сведения об аэродроме и информация о погоде?
Пилот : Мы можем (нечитабельно) вылететь из Минска...достаточно.
ATC: RYR 1TZ вам нужна частота ATIS?
Пилот: Мы получили его 09:128.850, 1ТЗ.
ATC: 09:51:50: RYR 1TZPilot: 1TZ , продолжайте.
ATC: RYR 1TZ KOLOS 2H прибытие, RW в использовании 31R и если вам нужны векторы, сообщите.
Пилот: Хорошо, КОЛОС не могли бы вы сказать (нечитабельно).
УВД: Прибытие в КОЛОС 2 часа.
Пилот: КОЛОС 2 часа прибытия, RW 31R, RYR 1TZ
ATC: И частота ATIS составляет 128,850
Пилот: 28,85.
ATC: 09:52:29: RYR 1TZ и консультируйте пассажиров на борту и если на борту есть опасные грузы.
Пилот: Никаких опасных грузов, в режиме ожидания...и нам нужно 130, чтобы избежать.
Пилот: 09:53:00 RYR 1TZ поворачивает курс 130, чтобы избежать.
УВД: RYR 1TZ роджер, курс 130, отчет о погоде.
Пилот: УИЛКО.
Пилот :09:54:45: RYR 1TZ 133 человека на борту.
УВД: 133 человека на борту, спасибо.
ATC:09:55:33 RYR 1TZ, когда будет готов отчет о времени прибытия.
Пилот: 09:56:48: RYR 1TZ запрос на снижение на 9000 футов.
УВД: RYR 1TZ спускается FL90.
Летчик. Спуск FL90, RYR 1TZ .
ATC: 09:57:12: RYR 1TZ теперь свяжитесь с Минским подходом на 125.9.
Пилот: 125,9, RYR 1TZ
Напомним, ранее сообщалось, что Великобритания отказалась принимать рейсы «Белавиа» и дала указание своим самолётам облетать Беларусь.
Франция вслед за Великобританией приостановила разрешение на полеты белорусской авиакомпании «Белавиа».