Фото: NeONBRAND
Когда нам говорят, что мы сделали не так, это неприятно. И мы, в свою очередь, критикуем кого-то и понимаем, что получим в ответ протест, а то и конфликт. Но можно это делать и так, чтобы собеседник не обиделся — делимся с вами советами психологов.
1. Критикуйте из состояния покоя
Если вы раздражены или расстроены, никакого конструктива человек не услышит — эмоции заглушат даже самое адекватное ваше высказывание.
Фото: Unsplash
2. Начинайте с похвалы
После ободряющей реплики собеседник расслабится и воспримет вашу критику как дополнение к тому, что в целом он — молодец.
Фото: Unsplash
3. Используйте нейтральные слова
Не «это неправильно», «надо исправить», а «я бы сделал это так», «давай подумаем, как это можно сделать».
Фото: Unsplash
4. Оценивайте работу, а не человека
Не «ты невнимательный», «ну ты как всегда», а «в документе есть некорректные данные».
Фото: Unsplash
5. Не сравнивайте с другими
А если есть такая необходимость, то подавайте это как полезный опыт. Например: не «Николай, в отличие от тебя, справлялся с этим проектом на раз-два!», а «Знаешь, раньше этот проект вел Николай, посмотри его наработки? Уверен, ты найдёшь там полезное и тебе будет проще вникнуть».
Фото: Unsplash
Больше новостей о здоровье в Телеграм-каналеПодписаться