Фото: detki.guru
Ученые пришли к выводу, что из-за низких способностей к самостоятельному выполнению заданий большинство школьников испытывают трудности в обучении, сообщает РИА Новости.
В ходе исследования были изучены особенности памяти, внимания и зрительно-моторной координации с помощью комплекса психологических методик у 150 детей до начала обучения в школе. У них же в первом и четвертом классах выявили основные предпосылки возникновения математических, лингвистических и смешанных трудностей школьного обучения.
Одна из главных предпосылок всех видов трудностей обучения – это низкий уровень способности к самостоятельному выполнению заданий, рассказала профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития и ведущий научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии Наталья Горбачевская.
Низкие способности выполнения заданий при самостоятельной работе в классе в соответствии с возрастом и общеобразовательной программой обучения имеют 37,7% учащихся на момент окончания начальной школы. При этом 15% детей не могут выполнить задания как математического, так и лингвистического направления,
По словам Горбачевской, если ребенок к началу обучения не может самостоятельно делать какую-либо работу, которая требует внимания, сосредоточенности и волевого усилия, то, скорее всего, он будет испытывать сложности в школе.
В дальнейшем ученые планируют разработать программу помощи детям на самых ранних этапах обучения. Она основана на разработанной ими диагностике детей и направлена на формирование навыков самостоятельной работы, а также на целенаправленное развитие памяти, внимания и зрительно-моторной координации.
Ранее рассказывали почему дети так избирательны в еде.
Больше новостей о здоровье в Телеграм-каналеПодписаться