Фото: Harvard Business School
Во-первых, нужно выключить в себе перфекциониста и подумать, прежде чем сказать «нет». Спросите себя, полезно ли вам то или иное предложение. Что оно может принести вам. Чем спокойнее мы воспринимаем ситуацию, тем яснее работает голова и яснее видны перспективы.
Когда вы говорите «нет», вы обозначаете свои границы и расставляете приоритеты. Люди любят такую черту характера. Об этом пишет Telegram-канал Саморазвитие | Психология | Книги.
В-третьих, отказываться нужно правильно. Вежливо и с четкой формулировкой. Например: «Когда я соглашался на участие в этом проекте, то был уверен, что справлюсь. Но сейчас понимаю, что взваливаю на себя дела, которые не позволят мне выполнять другую работу так же качественно. И для меня, и для коллег будет лучшим выходом, если я при всем уважении откажусь участвовать в проекте».
Обдумайте и предложите альтернативу. К примеру, так: «Я осознаю, что сейчас физически не справлюсь с этим делом. Но прошу вас не исключать мою кандидатуру. Давайте свяжемся через два месяца?». Если у вас на примете есть сотрудник или человек, который может быть полезен, выдайте и этот козырь, порекомендуйте его — это тоже вам в плюс.
Читайте также: как психология объясняет то, что люди могут рассказать все свои секреты незнакомым людям.
Больше новостей о здоровье в Телеграм-каналеПодписаться