Фото: Repost.uz
Генеральный директор ADM Jizzakh и учредитель Roodell Данияр Давлетияров предложил вернуть пошлины на импорт электромобилей в Узбекистан.
Выступая на открытом диалоге с предпринимателями, Давлетияров заявил, что из-за поэтапной либерализации авторынка страны есть ряд крупных автозаводов, в числе которых UzAuto Motors, BYD и ADM Jizzakh.
По его словам, объем инвестиций в отрасль составляет порядка $1,5 млрд, при этом 90% из них направлены на производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Если в прошлом году продажи новых автомобилей составили 405 тысяч, то вследствие всей либерализации в этом году мы ожидаем темпов производства, проданной продукции будет около 350 тысяч. Это происходит почему? Мы просим поддержки производителей с точки зрения автокредитов, Центральный банк ввел негласное ограничение по их выдаче покупателям, — отметил гендиректор ADM Jizzakh.
Данияр Давлетияров заявил о перенасыщенности рынка авто в Узбекистане. В связи с этим он предложил отрегулировать импорт машин, ввозимых физическими лицами.
Требования абсолютно разные. Если мы сертифицируем по полному циклу автомобиль, проводя годовые испытания, проходя более 60 требований европейских стандартов, то 99% импортированной продукции приходит из Китая. Естественно, китайский рынок перегрет, цены низкие намного, у них торговая война. Китайские автомобили не проходят по сертификации в Узбекистане, — добавил он.
Глава ADM Jizzakh предложил вернуть порядок импорта автотранспорта через официальных дилеров. Он также выразил недовольство тем, что на импортируемые комплектующие и товары приходится платить пошлины, которые не платят поставщики электромобилей.
Сегодня в Узбекистане нет никакой целесообразности производить чистый электромобиль, потому что никаких пошлин нет. Производство будет дороже, так как на производство и импорт частей и комплектующих — мы не можем все на 100% локализовать — мы должны платить импортные пошлины, — заявил Давлетияров.
Бизнесмен заявил, что в Узбекистане пришло время «обелить рынок», введя пошлины на новые сертификационные требования к импортируемым электромобилям.
Стоит отметить, что в 2019 году импортируемый в Узбекистан электротранспорт был освобожден от уплаты таможенной пошлины, акциза и автотранспортных сборов.
Больше новостей в Телеграме Подписаться