Узбекистан

03.04.2020 | 15:21

Эксперт предсказал рост онлайн бизнеса и диджитал рекламы в Узбекистане

По словам эксперта Евгения Лукьянчикова, наружная реклама уйдет в интернет.

Занимавший должность регионального директора «Яндекса» в Узбекистане с 2018 по 2020 годы Евгений Лукьянчиков дал комментари Forbes.uz о ситуации в диджитал-сфере в условиях карантина.

По словам Лукьянчикова, сейчас диджитал-рынок только выигрывает от происходящего весь диджитал растет по аудитории и времени контакта — потребление видеоконтента, онлайн-оплата и переводы, развитие доставки еды, интернет-магазины, онлайн-обучение, социальные сети. Бюджеты с наружной рекламой, которая перестала давать охваты в условиях изоляции, пойдут в интернет, и рынок вырастет.

Мы многое тестировали в Узбекистане, и наружная реклама при кажущейся дешевизне давала нам самый дорогой трафик. Я надеюсь, эта ситуация позволит многим увидеть новые возможности в развитии своего бизнеса.  

Сейчас в условиях падения доходов люди начали подключать более быстрые и дорогие тарифные планы для домашнего интернета.  По данным speedtest.net за февраль, в Узбекистане средняя скорость проводного интернета выросла с 11 до 26 Мбит.

Судя по тому, что скорость мобильного интернета не выросла, полагаю, что текущие 5 Мбит — предел операторов. Для дальнейшего роста скорости интернета им потребуется модернизировать оборудование, а это не быстро и не дешево. В Узбекистане 80% мобильного трафика, и это будет продолжать тормозить развитие как самих операторов, так и всей сферы.

Эксперт отметил, что онлайн-бизнес не гонится за сверхприбылью в эти тяжелые времена, и компании поддерживают друг друга:

Сейчас самое время снижать комиссию для ресторанов, такси перепрофилироваться в доставку и помогать интернет-магазинам справляться с наплывом заказов, банкам — налаживать дистанционное обслуживание, платежным системам — давать возможность быстро и дешево встраивать свои инструменты и пользоваться ими для онлайн-оплаты, что уже происходит в Узбекистане и других странах. Мы все в тяжелой ситуации, и вернуться в докризисные времена сможем только вместе. 

Больше других в секторе, по мнению Лукьянчикова, пострадали  интернет-магазины всех категорий: отсутствие e-commerce и быстрой развитой логистики по всей стране привело к миллионам долларов упущенной выгоды, а они могли бы вырасти в десятки и сотни раз, приведя в пример Россию, где недавно разрешили онлайн-торговлю безрецептурными лекарствами, и аптеки быстро отреагировали на ситуацию.

Никто не был к этому готов и не ждал, но как только об этом пошли слухи, то аптеки за считаные дни выстроили свои онлайн-магазины, подключились к маркетплейсам сервисов, настроили платежи и построили логистику. Запрет сняли недавно, а сегодня лекарства уже можно заказать онлайн домой.

В заключении эксперт порекомендовал столкнувшимся с кризисом предпринимателям изучать онлайн-продажи.

Это не ядерная физика. Если у вас есть бизнес — начните выстраивать его в онлайне уже сейчас и продавайте: все инструменты для этого уже созданы.


Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.

Последние новости

Популярные новости

Популярные новости